«Подушка безопасности» не открылась для дороги Москва–Казань

Москва, 06.11.2013
Финансирования проекта по строительству высокоскоростной магистрали из Фонда национального благосостояния пока не будет

Фото: AP

Владимир Путин сегодня провел совещание по вопросам использования средств Фонда национального благосостояния.
В своей вступительной речи президент фактически признал не только то, что держать средства ФНБ в виде ценных бумаг и «живых денег» на банковских счетах неэффективно, но и опасно:


«Усложняется международная торговля, нестабильны биржевые площадки, растут производственные риски. Что будет с основными резервными валютами, что будет с нашими запасами, которые номинируются в этих валютах и в финансовых инструментах иностранных государств, – это все тоже те самые риски, о которых мы должны заранее подумать».


В связи с этим, по мнению президента, целесообразно использовать накопленную «подушку безопасности» для финансирования российских инфраструктурных, прежде всего транспортных, проектов.


Как известно, на 1 ноября в Фонде национального благосостояния было накоплено 2845 млрд рублей. Правительство может использовать для финансирования инфраструктурных проектов не более 40% от средств, находящихся в ФНБ.
Ранее декларировалось, что из фонда будут проинвестированы проекты по строительству ЦКАД, реконструкции Транссиба и БАМа, а также строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали по маршруту Москва–Казань.


Однако на совещании Владимир Путин не упомянул о последнем проекте. Вместо этого он предложил обсудить использование средств из ФНБ для развития Московского авиационного узла. Такого рода предложение было озвучено впервые, ранее эта тема не поднималась.


Известно, что федеральные власти давно обсуждают идею объединения Домодедово, Шереметьево и Внуково в единый авиаузел. Однако частные собственники аэропортов, прежде всего Домодедово, выступали против этого союза, так как их не устраивали предложенные условия слияния. Аэропортам действительно нужны деньги для строительства новых взлетно-посадочных полос: сегодня их пропускная способность уже близка к предельной. Тем не менее не совсем понятно, по какой схеме будет осуществляться финансирование, если де-факто единого Московского авиаузла не существует.


Вместе с тем проект строительства ВСМ имеет большую степень проработки. РЖД уже были готовы объявить тендер на разработку проектной документации. Однако он был отменен и, как сообщает агентство «Прайм», будет объявлен после утверждения инвестпрограммы РЖД на 2014 год. Не исключено, что РЖД уже знали о том, что проект ВСМ не получит средств из фонда, а без этой «подпитки» самостоятельно монополии с его реализацией не справиться.  
Как рассказал журналистам после совещания первый вице-премьер Игорь Шувалов, этот проект не закрывается, принято решение дополнительно проработать его финансово-экономическое обоснование. И только после того, как будут понятны цена этого проекта и сроки возврата вложенных средств, правительство вернется к обсуждению вопроса о его финансировании.

У партнеров

    Новости партнеров

    Tоп

    1. Курс доллара может сильно удивить
      Авторы прогнозов, предрекающие в этом году слабый доллар, вновь ошиблись. И опять причина в сохраняющейся привлекательности процентных ставок ценных бумаг в Америке, которые по-прежнему выше ставок в большинстве как соседних, так и дальних стран.
    2. Подкаст 2-ой недели. Как работает человеческий ум
    3. Второе немецкое экономическое чудо подошло к концу
      Эра быстрого развития экономики ФРГ, которую один из главных немецких экономистов – Берт Рурап назвал «вторым экономическим чудом Германии», заканчивается. Германия в ближайшие годы может стать в экономическом отношении «серой», т.е. иметь практически нулевой рост экономики
    Реклама