Общественный сервис по-русски

7 ноября 2013, 11:30

Есть ли какая-то специфика, которая отличает российские общественные сервисы от зарубежных?

  • Роман Усаев
    Роман Усаев СоседиСет, основатель
    Есть. Наши общественные сервисы ориентированны в основном на людей живущих в РФ и странах СНГ.

    Очень редко когда сервисы выходят на другие страны не связанные с республиками бывшего СССР или общемировой рынок.

    В первую очередь это связано с малым вовлечением общества, культуры, бизнеса во всемирное взаимодействие, недостаточно интегрированы.
  • Наталья Тарабанова
    Наталья Тарабанова ЕМИАС, руководитель службы качества
    Технологически, крупные проекты (уровня города, региона) по организации записи граждан через публичные сервисы в медицинские учреждения будут мало чем отличаться.

    Отличия будут заключаться именно в принципах организации медицинской помощи, особенностях страховых систем на территории различных государств и регионов.

    Например, в Москве – участково-территориальный принцип оказания амбулаторно-поликлинической помощи. Это значит, что пациент «прикреплен» к амбулаторному центру по месту прописки или проживания, и ему доступна запись только к врачам данного медучреждения и его филиалов.

    Также, принципы организации системы ОМС в России предполагают наличие медицинского полиса, убедившись в достоверности и соответствии которого, система позволяет записаться на прием.

    Специфика безусловно есть, и искать ее нужно, прежде всего, в отличиях систем организации медицинской помощи населению, так как публичный сервис – это всего лишь инструмент ее поддержки.
  • Фёдор Езеев
    Фёдор Езеев РосЯма, координатор проекта
    Я не настолько хорошо знаком с зарубежными общественными проектами, чтобы иметь смелость судить о специфике отечественных. :)