Губернатору это не нужно

Москва, 06.12.2013
Власти Сахалина опровергли информацию о том, что на имидж главы региона Александра Хорошавина планируется выделить 680 млн рублей.

Фото: ИТАР-ТАСС

Власти Сахалинской области оперативно выступили с опровержением информации, распространенной рядом федеральных СМИ, – в областном бюджете на 2014-2016 годы, заявили в правительстве региона, не предусмотрено выделение 680 млн рублей «на имидж» губернатора Александра Хорошавина.
 
О том, что такую фантастическую сумму власти островного региона собираются потратить на губернаторский «пиар», на конференции «Общероссийского народного фронта» (ОНФ) рассказал глава «ОПОРЫ России» Александр Бречалов (он курирует в ОНФ контроль за госзакупками). Информацию живо прокомментировал и президент России Владимир Путин. «То, что на улучшение имиджа губернатора 600 млн (рублей) запланировано… я не знаю, это самый большой удар по его рейтингу. Ничего глупее придумать невозможно. Хоть бы по другой статье провели (расходы)», – заявил Путин. Правда, он тут же предположил, что за этой статьей расходов стоят «не такие уж дурные вещи», поскольку за формулировками иногда «не видно того, что реально планируется». «Формулировка дурацкая, конечно. Давайте попросим его (губернатора), чтобы он эти 600 млн направил, скажем, на строительство детских садов. Вот это будет самый лучший способ повышения рейтинга. Либо на решение других острых социальных проблем Сахалина», – добавил президент (цитата из РИА «Новости»).
 
«Растиражированная информация о том, что в бюджете Сахалинской области на 2014-2016 годы якобы запланированы затраты на "имидж губернатора Сахалинской области" в размере 680 млн рублей, является полностью недостоверной. В бюджете Сахалинской области нет и никогда не было статьи расходов "на имидж губернатора"», – оперативно выступила с разъяснениями пресс-служба правительства Сахалина. А сегодня тему развил на экстренно созванной пресс-конференции в Южно-Сахалинске пресс-секретарь губернатора Алексей Баяндин. «Для чего это делается в Москве и откуда "ноги растут", нам остается только догадываться. Для чего нужно было наводить этот слух? Неизвестно. Наш губернатор не любит самопиар. Когда ему предлагаешь бесплатное эфирное время, о чем многие мечтают, он всегда ссылается на занятость и отказывается. Он считает, что лучше работать, а люди потом по результатам все сами увидят», – заявил Баяндин. Представителей ОНФ, проявившим интерес к бюджету Сахалина, он назвал «ребятами в костюмах от Brioni». И даже посоветовал брать пример с Алексея Навального: «Вот Навальный как раз проверяет все формулировки и говорит правильно – так, как есть. А вот эти ребята даже не удосужились заглянуть в бюджет».
 
В правительстве Сахалинской области разъяснили, что в соответствии с государственной программой «Совершенствование системы государственного управления» сумма в 680 млн рублей запланирована на реализацию всей региональной информационной политики в течение трех предстоящих лет. Указанные средства предназначены в том числе для создания телевизионных программ, газетных публикаций, пропагандирующих здоровый образ жизни, материалов социальной, патриотической, краеведческой, антинаркотической, правоохранительной тематики, а также программ для детей. Помимо этого, поддерживаются уникальные для России СМИ на нивхском и корейском языках. Обеспечивается и работа единственной региональной телекомпании ОТВ, которая осуществляет вещание на территории всей области, в том числе и Курильских островах. «Это что, пиар губернатора? Финансируются социальные ролики – о привлечении медиков в область, о том, что нужно экономить электроэнергию, беречь природу. В том числе и на это идут средства. Кто-нибудь видел ролики с говорящим губернатором или его фотографией?» – спросил у журналистов, собравшихся в Колонном зале правительства региона, Алексей Баяндин. Понятно, что никто ему не оппонировал.
 
По словам Баяндина, за счет программы выживают и более двух десятков убыточных муниципальных газет и телекомпаний – почти три четверти всех СМИ в регионе. Без бюджетной поддержки они могут просто-напросто прекратить свое существование: без работы останется около 400 человек, а островитяне, особенно в глубинке, будут лишены возможности получения информации. «Наша задача – рассказать о том, чем живет область, какие решения принимаются, для чего, какие существуют социальные программы. И в этом отношении, кстати, пока еще делается недостаточно. Зачастую люди просто не знают, какими мерами поддержки они могут воспользоваться», – отметил пресс-секретарь губернатора, добавив, что расходы на информирование населения региона о деятельности непосредственно губернатора, правительства и других государственных органов власти составят за те же три года не более 50 млн рублей в год.
 
Справедливости ради стоит отметить, что финансирование местных СМИ, особенно районных и сельских, во многих регионах является обычной практикой. Как и поддержка региональных телеканалов. Несмотря на то что отказываться от собственных медиаимперий локального масштаба губернаторов в федеральном центре призвали уже давно (такую цель в свое время, в частности, ставил Дмитрий Медведев), особой спешки с их стороны не наблюдается. И причина саботажа не столько в том, что главы субъектов РФ не хотят терять собственные пропагандистские «дубинки», отпуская их в свободное плавание в информационном море, сколько в том, что многие местные издания и каналы действительно быстро закроются. Зачастую они остаются единственными СМИ «на деревне» – экономики там нет, и невидимая рука рынка к ним беспощадна. Получается, как с региональной авиацией – в некоторые поселки и города кроме как на самолете не добраться, а окупить такие полеты трафик не позволит ни при каких раскладах. Вот и тратятся миллионы на транспортную доступность. Информационная доступность – не менее важное направление.

Новости партнеров




    РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

    В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

    Люкс для регионов

    Международная гостиничная сеть Radisson Hotel Group считает Россию одним из приоритетных направлений для развития бизнеса. Компания планирует открывать новые отели, в первую очередь в регионах

    «В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

    Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга

    Умная квартира для умного города

    Умные технологии стремительно входят в жизнь. Сегодня искусственный интеллект может управлять не только домом и квартирой, но и целыми городами повышенной комфортности с комплексом инновационных инженерных решений

    Акции ММК сохраняют потенциал роста

    По мнению аналитиков, акции Магнитогорского металлургического комбината остаются недооцененными относительно конкурентов
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Доля сырья в российской экономике достигла абсолютного рекорда
      Впечатление, произведенное этим на Росстат, заставило его изменить методику
    2. Коронавирус: тревожная новость пришла из Китая
      Несколько дней назад появилась надежда на то, что коронавирус начал слабеть. Однако в конце недели в Китае произошел всплеск эпидемии.
    3. Коронавирус продолжает наступление на всех фронтах
      Эпидемия воздействует на все сферы жизнедеятельности людей, включая экономику.
    Реклама