Неудача короля

Москва, 10.02.2014

Фото: кадр из фильма "Охотники за сокровищами"

«Джордж Клуни – король Берлина»: с такими заголовками вышли немецкие газеты наутро после премьеры фильма «Охотники за сокровищами». Толпа поклонников возле красной дорожки неистовствовала от радости и рвалась за автографом и фото кумира. Клуни на фестивале любят еще со времен его режиссерского дебюта «Признания опасного человека», где часть шпионского сюжета разворачивалась как раз в Берлине. Приезжал Джордж сюда и с актерскими работами. Причем вне зависимости от качества картин (вспомнить хотя бы критику того же «Соляриса»), самого актера-режиссера всегда принимали на ура. Так случилось  и на этот раз. В новой картине «король» Клуни выступает и как постановщик, и как исполнитель одной из главных ролей. «Охотники за сокровищами» основаны на реальных событиях. Фильм повествует об искусствоведах, которые в конце Второй Мировой, невзирая на бои в Европе,  пытались спасти культурные и художественные ценности. Печальная судьба разбомбленных памятников архитектуры, правда, упомянута здесь лишь вскользь. В основном речь идет о полотнах и скульптурах, вывезенных нацистами при отступлении из Франции, Бельгии, Италии, и запрятанных в старых соляных шахтах на территории агонизирующего Рейха.  Получив добро на миссию от американского президента, персонаж Джорджа Клуни собирает пеструю команду нестроевых музейных кураторов, и те, надев форму и взяв оружие, отправляются на поиски похищенных коллекций. 

Идея «Охотников за сокровищами» заведомо казалась захватывающей, актерский ансамбль – Мэтт Деймон, Билл Мюррей, Джон Гудман, Жан Дюжарден, Кейт Бланшетт – впечатлял. Словом, фильм ждали с нетерпением.  Но, как оказалось, напрасно. С темой режиссер, по мнению большинства критиков, не справился. Оскаровскому лауреату и номинанту в новом опусе оказалось далеко как до Спилберга с его «Спасением рядового Райана», так и (тем более) до Тарантино с «Бесславными ублюдками». Клуни явно подбирал команду характеров и исполнителей по принципу «11 друзей Оушена», с прицелом на иронию и авантюрный дух. Действительно, чем не приключение – немолодые, не обученные воевать, нелепые на вид,  но самоотверженные музейщики вдруг оказываются на передовой, лицом к лицу с осколками отступающей, но все еще огрызающейся гитлеровской армии. И даже «свои» обижают энтузиастов  вопросом, стоит ли человеческая жизнь какого-то там, пусть и знаменитого, произведения искусства.  Редкий журналист, похоже, не представлял себе, как в заданных обстоятельствах умелый киномастер мог бы развернуться. Увы, Клуни,  режиссеру и ко-сценаристу, удались, да и то с натяжкой, лишь несколько сцен. Остальное, как говорится, мимо. Слишком пафосно, слишком дидактично, и стилистически вразнобой.  Комедия перемешана с драмой в произвольных пропорциях, и кажется, будто автору изменил элементарный вкус, чего уж никак не ждешь от постановщика «Спокойной ночи и удачи». Среди неприятно поразивших публику -  эпизод с наступлением Советской Армии.  Клуни и его американские товарищи обнаружили в австрийских лесах очередную заваленную ценностями шахту,  но узнали, что буквально завтра сюда придут «русские». И уж как кураторы торопились вывезти бесценное искусство, чтоб оно не досталось «красным» в качестве трофея, и не передать. Союзническим духом тут и не пахнет. 

 film_450-300.jpg Фото: кадр из фильма "Охотники за сокровищами"
Фото: кадр из фильма "Охотники за сокровищами"

На встрече с журналистами неловкость из-за явной творческой неудачи была сглажена. Чтобы не очень уж обижать любимца негативными мнениями, пресса стала раскручивть Клуни на политические заявления, в том числе и не связанные с кино.  Так, режиссер «Охотников за сокровищами» охотно высказался на тему реституции, сообщив, например, что Британия должна бы возвратить Греции артефакты с афинского Акрополя. А еще заявил, что поддерживает украинских оппозиционеров, особенно братьев Кличко,  а также посетовал,  что Юлия Тимошенко до сих пор в тюрьме и что «на стороне протестующих есть некоторое количество откровенных хулиганов, которые осложняют жизнь». 

Между прочим, на показе «Охотников за сокровищами» для прессы  случился неприятный инцидент. Демонстрация фильма спустя примерно полчаса после начала прервалась отчаянными криками с балкона. Часть присутствующих думала, уж не протесты ли это. Ленту прервали, зажгли свет – оказалось, одному из журналистов стало плохо. Пришлось вызывать скорую и везти человека в больницу. Фильм продолжили, но после вынужденного антракта лучше он не стал.

Скоро, впрочем, российские зрители смогут сами оценить фильм Клуни, который выйдет в наш прокат.

Новости партнеров




    РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

    В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

    Люкс для регионов

    Международная гостиничная сеть Radisson Hotel Group считает Россию одним из приоритетных направлений для развития бизнеса. Компания планирует открывать новые отели, в первую очередь в регионах

    «В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

    Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга

    Умная квартира для умного города

    Умные технологии стремительно входят в жизнь. Сегодня искусственный интеллект может управлять не только домом и квартирой, но и целыми городами повышенной комфортности с комплексом инновационных инженерных решений

    Акции ММК сохраняют потенциал роста

    По мнению аналитиков, акции Магнитогорского металлургического комбината остаются недооцененными относительно конкурентов
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Доля сырья в российской экономике достигла абсолютного рекорда
      Впечатление, произведенное этим на Росстат, заставило его изменить методику
    2. Коронавирус: тревожная новость пришла из Китая
      Несколько дней назад появилась надежда на то, что коронавирус начал слабеть. Однако в конце недели в Китае произошел всплеск эпидемии.
    3. Коронавирус продолжает наступление на всех фронтах
      Эпидемия воздействует на все сферы жизнедеятельности людей, включая экономику.
    Реклама