В помощь метро

Москва, 11.02.2014
Инвестиции в реконструкцию Малого кольца Московской железной дороги окупятся, только если РЖД откажется от грузоперевозок по нему и полностью переоборудует дорогу под пассажирский транспорт.

Фото: ИТАР-ТАСС

РЖД в 2014 году направит на реализацию проекта реконструкции и развития Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД) 16,04 млрд рублей, сообщили а в компании.
 
В частности, планируется провести реконструкцию 95 км верхнего строения пути, установить свыше 3 тыс. опор контактной сети, реконструировать 225 км линий сигнализации, а также 64 км линий связи. Кроме того, будут развернуты работы по реконструкции 11 сооружений, строительству 15 остановочных пунктов и установке 108 км шумозащитных экранов.

В 2013 году на реализацию проекта МК МЖД было направлено 16,85 млрд рублей. В результате были начаты работы по реконструкции 19 сооружений, формированию шести остановок (Лужники, Площадь Гагарина, Новопесчаная, Коптево, Открытое шоссе, Белокаменная), выполнена реконструкция и укладка 53 км путей и переустройство 166 инженерных коммуникаций, установлены свыше 1 тыс. опор контактной сети. Также завершена реконструкция станций Пресня и Канатчиково.

Реконструкцию и обслуживание МКЖД РЖД проводит совместно с правительством Москвы. Москва инвестирует в проект около 60 млрд рублей. Будет приобретен новый подвижной состав, вагоны которого станут принципиально отличаться от тех, что курсируют сейчас в подземке или по железнодорожным направлениям. Салон станет более комфортным для пассажиров: с апреля по октябрь будет работать система кондиционирования, а с октября по апрель — система обогрева. Система очистки и обеззараживания воздуха станет функционировать круглогодично. В каждом составе — туалет, приспособленный в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями. Для поддержания чистоты около дверей каждого вагона установят мусорные баки.

Для людей с ограниченными возможностями предусмотрят отдельные зоны, отгороженные от остальных мест стеклянной перегородкой. В каждой из таких зон будет не менее двух мест для инвалидов-колясочников и сопровождающих, располагаться они будут преимущественно в головных вагонах составов. При этом любые надписи в вагоне станут дублироваться пиктограммами, а поручни, ступени и другие выступающие части вагона окрасят в яркий цвет.
Пассажирские перевозки на Малом кольце Московской железной дороги начнутся в 2015 году. Об этом ранее уже заявил первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы Петр Аксёнов. «То, что оно будет построено в 2015 году, у меня не вызывает никаких сомнений. Сейчас правительство Москвы и «Российские железные дороги», объединив усилия, активно ведут работы на всем протяжении этого кольца», - сообщал Аксёнов.

По его словам, в рамках программы реконструкции МК МЖД будут модернизированы шесть автомобильных путепроводов. В перспективе планируется построить 31 остановочный пункт для электричек. Протяжённость МК МЖД - 54 км, сейчас на нем действуют 12 грузовых станций. Предполагается, что по Малому кольцу будут перемещаться до 285 млн пассажиров в год, что сопоставимо с пассажиропотоком на активных ветках метрополитена.

МК МЖД планируется увязать с шестью линиями метрополитена и восемью радиальными железнодорожными направлениями. В местах пересадок пассажиров с одного вида транспорта на другой появятся транспортно-пересадочные узлы.

Предусматривается, что на двух выделенных путях МК МЖД будут ходить 100 пар электропоездов в сутки, в часы пик интервал движения составит до 6 мин. В результате у москвичей появится более 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу.

Изначально проект планировался грандиозным и оценивался почти в полтриллиона рублей. По словам гендиректора Центральной пригородной пассажирской компании и совместного предприятия "Московская кольцевая железная дорога" (акционеры – правительство Москвы и РЖД) Михаила Хромова, предполагалось строительство ещё и кольца небоскребов. От небоскребов отказались, и проект приобрел реальные очертания.

Задача была поставлена просто: перепрофилировать МКЖД, издавна предназначенного исключительно для перевозки грузов.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин утверждает, что для организации движения электричек с небольшим – как в метро – интервалом нужно вообще отказаться от грузоперевозок по МКЖД, но против этого выступают железнодорожники. Кроме того, электричками вместо метро не будут пользоваться в случае даже пятиминутного интервала поездов, полагает эксперт.

Новости партнеров




    РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

    В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

    Люкс для регионов

    Международная гостиничная сеть Radisson Hotel Group считает Россию одним из приоритетных направлений для развития бизнеса. Компания планирует открывать новые отели, в первую очередь в регионах

    «В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

    Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга

    Умная квартира для умного города

    Умные технологии стремительно входят в жизнь. Сегодня искусственный интеллект может управлять не только домом и квартирой, но и целыми городами повышенной комфортности с комплексом инновационных инженерных решений

    Акции ММК сохраняют потенциал роста

    По мнению аналитиков, акции Магнитогорского металлургического комбината остаются недооцененными относительно конкурентов
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Доля сырья в российской экономике достигла абсолютного рекорда
      Впечатление, произведенное этим на Росстат, заставило его изменить методику
    2. Коронавирус: тревожная новость пришла из Китая
      Несколько дней назад появилась надежда на то, что коронавирус начал слабеть. Однако в конце недели в Китае произошел всплеск эпидемии.
    3. Коронавирус продолжает наступление на всех фронтах
      Эпидемия воздействует на все сферы жизнедеятельности людей, включая экономику.
    Реклама