Москва тратит на реагенты меньше Нью-Йорка

Москва, 14.03.2014

Столичные коммунальные службы отчитались об уборке снега в Москве этой зимой. По данным департамента ЖКХ Москвы, было израсходовано 320 тысяч тонн жидких и твердых противогололедных материалов, при этом их хватило для обработки площади в десятки раз большей, чем в Нью-Йорке.

"Если говорить по этому году, то мы тратили реагент только во время переходов через ноль и очень выборочно в местах образования наледи. Траты по этому году на данный момент - это половина от нормы. При этом хочу отметить, что у нас при увеличении площади территории (присоединение новой Москвы), а это около 10 миллионов квадратных метров дорог, не привело к увеличению потребления реагентов", - сказал руководитель департамента ЖКХ и благоустройства Москвы Андрей Цыбин. Кроме этого, число травмированных пешеходов в столице сократилось в 2,5 раза.

Большинство стран мира так или иначе сталкиваются с проблемами снегопадов и гололеда, однако справляются с ними по-разному. Например, в Москве уже третий год используют многокомпонентные противогололедные смеси – мраморную крошку с добавлениями хлоридов натрия, калия и кальция и формиатами. Как отмечают эксперты, многокомпонентные смеси из нескольких хлоридов используют в США пока как вспомогательный арсенал.

Согласно данным из американской прессы, на начало февраля в Нью-Йорке потратили около 2 миллиарда рублей (57,3 миллиона долларов) и закупили 346 тысяч тонн технической соли, которая закончилась еще в начале февраля. Сейчас штатам приходится закупать реагент у соседей, что взвинчивает цену  хлорида натрия в два-три раза. «В Москве стоимость тонны многокомпонентных смесей в среднем обходится чуть дороже, однако, расход таких реагентов в несколько раз ниже», - говорит представитель Российской Ассоциации зимнего содержания дорог Анна Задорожная. По ее словам, чтобы растопить наледь при температуре в -9С, понадобится около 100 граммов технической соли на 1 квадратный метр. Многокомпонентного реагента - всего 20-40 граммов. При этом соль не будет работать при морозах ниже -10-12С, с чем столкнулись американские дорожники, смеси же способны растопить лед даже при -30С. Более эффективное удаление наледи и меньший расход многокомпонентных реагентов, возможность справиться с любым количеством осадков при практически любых температурах обусловили отказ столицы России от технической соли. Возможно, посчитав экономические издержки от дорожных коллапсов на дороге и в городах, США пересмотрят свою технологию зимнего содержания дорог, как это сделали однажды в Москве, раз и навсегда подсчитав, что экономить на безопасности и здоровье людей себе дороже.

У партнеров




    «Норникель»: впереди десять лет экологической ответственности

    Компания впервые представила беспрецедентную стратегию на десять лет, уделив в ней особое внимание экологии и устойчивому развитию

    Мы хотим быть доступными для наших покупателей

    «Камский кабель» запустил франшизу розничных магазинов кабельно-проводниковой и электротехнической продукции

    «Ни один банк не знает лучше нас, как работать с АПК»

    «На текущий момент АПК демонстрирует рентабельность по EBITDA двадцать процентов и выше — например, производство мяса бройлеров дает двадцать процентов, а в растениеводстве и свиноводстве производители получают около тридцати процентов», — говорит первый заместитель председателя правления Россельхозбанка (РСХБ) Ирина Жачкина

    Столица офсетных контрактов

    Новый инструмент промышленной политики — офсетные контракты — помогает Москве снизить расходы на госзакупки и локализовать стратегически важное производство
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Вопрос с поставками газа становится в Европе все острее
      Трубопровод Eugal, который продолжит «Северный поток — 2» по Европе, скорее всего будет введен в строй до окончания строительства самого «потока»
    2. Saudi Aramco оценили в 1,7 триллиона долларов
      IPO аравийской нефтяной компании Aramco выходит на финишную прямую.
    3. Саудиты решили не жадничать
      Но инвесторы в Saudi Aramco все равно рискуют
    Реклама