Время покупать

Сергей Мануков
корреспондент Expert.ru
6 марта 2014, 13:02

Богатые французы бегут от высоких налогов за границу и продают свои роскошные квартиры, особняки и шато. В результате высокого предложения цены на элитную недвижимость, особенно в Париже, стремительно падают, но покупателей от этого больше не становится.

Взять, к примеру, фешенебельный жилой комплекс «Вилла Монморанси» в 16 округе Парижа, пожалуй, самый «крутой» во французской столице. Достаточно сказать, что в нем живут бывший президент Франции Николя Саркози и десяток миллиардеров. Сейчас даже «Вилла Монморанси» теряет былой лоск. Около 20 из 120 вилл выставлены на продажу. Причем, некоторые продаются уже больше года.

Аналитики уверены, что одной из главных причин бегства миллионеров из 16 округа является недавнее предложение президента Франсуа Олланда поднять планку подоходного налога для состоятельных французов до 75%. И хотя президент был вынужден снять свое предложение и теперь хочет переложить суперналог на компании, где работают богачи, осадок, как говорится, остался. Специалисты считают, что негативные последствия налоговой инициативы будут ощущаться еще долго. Какими бы ни были очередные шаги социалистов в налоговой политике, у французских богачей на подсознательном уровне еще надолго сохранится страх перед повышением и без того высоких налогов в Пятой республике.

Опасения французских миллионеров из «Виллы Монморанси» еще больше усилились после того, как премьер-министр Жан-Марк Эйро предложил в прошлом году создать в Булонском лесу, всего в нескольких сотнях метров от «Виллы» лагерь для цыган. Можно представить, во что они превратят жизнь обитателей эдитного комплекса!

«Обычно в этом комплексе за год продается не больше одного-двух особняков,- рассказывает Вирджиния де Перетти, сотрудница агентства элитной недвижимости Daniel Féau.- Продажа одновременно сразу полутора десятков домов - это что-то из ряда вон выходящее».

В 2008 году в «Вилле Монморанси» купила парижский дом за 47 млн. евро Селин Дион. Здесь же не так давно жили Кароль Буке, бывшая девушка Джеймса Бонда, со своим бывшим бойфрендом Жераром Депардье, который в представлении не нуждается. Сейчас оба за границей: Депардье живет в Бельгии и России, а Буке – на Сицилии. Все только продают, покупателей нет.

Один из самых дорогих домов в «Вилле» принадлежит миллиардеру Алену Аффлелу, основателю и владельцу крупной сети салонов оптики. Он уехал в Лондон больше года назад с женой Розали, экс-супругой Алена Делона, и выставил особняк на продажу. Дом продается за 50 млн. евро, покупателя до сих пор нет.

«Вилла Монморанси» не исключение из правил. Такую же картину можно сейчас наблюдать и в других фешенебельных районах Парижа. Несмотря на снижение в прошлом году цен на элитную недвижимость на 10-20%, выставленных на продажу домов меньше не стало.

В качестве еще одного примера столичные агенты по продаже недвижимости сейчас часто приводят Нейи-сюр-Сен, фешенебельный пригород Парижа, в котором живет самая богатая француженка, владелица L’Oreal Лилиан Бетанкур, и мэром которого почти 10 лет был Николя Саркози.

«Я занимаюсь этим бизнесом уже 50 лет,- рассказал корреспонденту лондонской Times Жак Шатанье, директор агентства недвижимости Emile Garcin,- но ничего подобного еще не видел. Сейчас очень трудно продавать дома и квартиры дороже 2 млн. евро».

Сам он уже больше года пытается продать собственный дом площадью 410 м2. Жак снизил цену с 4,5 млн. евро до 2,9, но покупателей от этого не прибавилось.

По словам Шатанье, все покупатели элитной недвижимости неожиданно разом куда-то исчезли. Иностранцы, правда, еще интересуются домами, но когда дело доходит до конкретных шагов, они встречаются с адвокатами по налогам и те им категорически не советуют переезжать сейчас во Францию.

Из совсем свежих примеров бегства французских богачей можно назвать третьего по размерам состояния человека Пятой республики Франсуа-Анри Пино, владельца компании PPR, который буквально на днях перебрался с женой, известной мексиканской актрисой Сальмой Хайек, и шестилетней дочерью Валентиной в Лондон. Сам Пино больше молчит, а интервью дает Сальма Хайек. Она утверждает, что это никакое не бегство от налогов, потому что компания супруга остается во Франции. В качестве причин для переезда Сальма называет свою карьеру, для которой в Лондоне, конечно, больше возможностей, а также Валентину. Девочку отказываются брать во Франции в школу с шести лет несмотря на то, что она бегло говорит на трех языках и понимает еще пять. В Лондоне проблем со школой не будет.

После прихода к власти Франсуа Олланда Лондон стал манить состоятельных французов, как магнит. Достаточно сказать, что он считается шестым на планете городом по численности проживающих в нем французов – свыше 300 тысяч человек.