Город в дорожной петле

Василий Авченко
21 апреля 2014, 12:47

Несмотря на построенные к саммиту АТЭС-2012 дороги и мосты, Владивосток (в очередной раз признанный агентством «Автостат» самым автомобилизированным городом России) по-прежнему стоит в пробках. Мэр Игорь Пушкарев считает, что проблему решит строительство Владивостокской кольцевой автодороги – ВКАДа. С этой идеей он в прошлом году благополучно переизбрался на второй срок. Теперь, когда санкт-петербургский «Гипростроймост» выполнил обоснование инвестиций, очертания ВКАДа стали более четкими, но одновременно возникла проблема финансирования: новая дорога стоит почти 50 млрд рублей, и где их взять – непонятно.

По словам заместителя главы Владивостока Леонида Вильчинского, рассматриваются два варианта ВКАДа, но общая концепция одна. Новая дорога должна пройти из северной части города вдоль Амурского залива к центру, где через мостовые переходы выйти на остров Елены и далее на остров Русский. Там к саммиту АТЭС построена дорога, переходящая в объездную трассу «Патрокл – Седанка – поселок Новый». Тем самым замыкается транспортное кольцо, и автомобили (в том числе контейнеровозы из Владивостокского морского торгового порта, расположенного в южной части города) смогут им пользоваться, не перегружая коллапсирующий центр.

Общая протяженность ВКАДа составит порядка 20 км. «Не умаляя значения объектов, построенных к саммиту АТЭС, могу сказать: ВКАД будет значительно сложнее», - считает Вильчинский. При подготовке к саммиту действовал упрощенный порядок изъятия земельных участков у собственников – здесь этого не будет. А главное - непонятно, где брать деньги: краевой бюджет испытывает острые приступы дефицита, о городском говорить нечего. Между тем первый вариант ВКАДа оценивается в 48,6 млрд рублей, второй - в 46,7 млрд. В администрации Владивостока рассматривают два варианта: все-таки привлечь федеральное финансирование или найти инвестора на стороне. В последнем случае дорога, говорит Вильчинский, станет платной: «Инвестор за свои средства строит дорогу и берет ее в эксплуатацию, дорога становится платной, а после того как проект окупится, ее передадут городу и она будет работать уже на бесплатной основе».

На днях концепцию ВКАДа представили полпреду президента в ДВФО Юрию Трутневу. Тот идею поддержал, но денег обещать не стал: «Как идея мне предложение понравилось… Но проекты, требующие серьезных денежных расходов государства, нельзя рассматривать на уровне идей… Мы договорились, что город вместе с краем подготовит проект экономически, и если все сойдется, я с удовольствием буду его поддерживать». Если же не сойдется, городским властям придется искать внебюджетное финансирование. Так, участие в строительстве ВКАДа уже предложено южнокорейским бизнесменам.