29.III -- 4.IV

Максим Соколов
3 апреля 2014, 10:17

Автопром начала XX и начала XXI века. -- Малодушные антрепренеры. -- Хождение писателя на осляти. -- Царь и патриарх. -- Киселев против Киселева. -- Видные социалистические гуманисты.

Недоброжелатели дрогобычского революционера Д. А. Яроша, особенно активизировавшиеся после, того, как Дмитрий Анатольевич выразил желание домогаться почестей президента Украины, поставили ему в вину то, что в своих разъездах он пользуется автомобилями, реквизированными из гаража А. В. Януковича (сына). Очевидно, вместо того, чтобы в духе революционной аскезы передать экипажи в детский дом. Партия Яроша, сила народная находит такие упреки несправедливыми. В заявлении "Правого сектора" указывается: "Извините, а ПС в революционное время должен был ПОКУПАТЬ машины?.. ... Везти Яроша в небронированном авто -- это преступление халатности. Как-то не очень хочется в ближайшее время быть и на его похоронах". Имеется в виду, что ровненский революционер А. И. Музычко вместо того, чтобы ездить в блиндированном автомобиле, пренебрегал требованиями безопасности, что и привело его к печальному концу.

 

Возражение партии Яроша небезосновательно. Вождь мирового пролетариата В. И. Ленин также ездил сперва на автомобиле "Тюрка-Мери 28", который при старом режиме принадлежал великой княжне Татьяне Николаевне, после исполнения вековой мечты русской интеллигенции на нем стал ездить А. Ф. Керенский, с наступлением же новой эры в истории человечества седоком сделался Владимир Ильич. Затем, однако, многострадальный "Тюрка-Мери" угнали то ли контрреволюционеры, то ли уголовники, после чего В. И Ленин последовательно пересаживаясь на принадлежавшие самому Государю Императору "Делонэ-Бельвиль 45", затем на "Рено 40CV". В конце концов сердце успокоилось на "Роллс-Ройсе Silver ghost" из гаража Александры Федоровны. Пользовательские наклонности Ильича способствовали интересу потомков к ранней истории европейского автопрома -- "Уж в этом чайнике нельзя, // Должно быть, воду греть, // Но как нам хочется, друзья, // На чайник тот смотреть". Будущие поколения с не меньшим интересом будут посещать музей Д. А. Яроша, чтобы изучать эскпонированные там раритеты автопрома начала XXI века. 

Впрочем, не единым автомобильным транспортом жив человек. Можно пользоваться также и гужевым. Комитет протестных действий совместно с писателем Д. Л. Быковым и политологом Г. А. Сатаровым обратились в мэрию Москвы за разрешением о проведении акции в защиту свободы СМИ 13 апреля. "Марш свободы" должен пройти под лозунгами "За честные независимые СМИ", "За право на информацию", "За открытое общество, против ксенофобии" и выразить протест против оптимимизаторской активности (официальная версия), а действительности трусости и малодушия (неофициальная версия, разделяемая организаторами марша) владельцев СМИ, которые вместо того, чтобы усилить меценатство, напротив, исходят из принципа "Да черт ли мне в этих СМИ" и уклоняются от их финансового и организационного поддержания. 

Марш с требованием большей социальной ответственности бизнеса -- дело хорошее, хотя успех его и сомнителен. Как известно, твердые либеральные принципы, которых придерживается большинство купцов, требует, чтобы СМИ -- не отличающиеся, с точки зрения купцов, от прочих видов предпринимательства -- сами себя кормили и приносили доход, а вот с этим сложно, причем у СМИ решительно всех направлений. Чтобы размягчить черствые сердца антрепренеров, нужно, очевидно, вспомнить, что марш намечен на Вербное Воскресенье, и возродить исконно русскую традицию "хождения на осляти". Шествие должно возглавляться писателем Д. Л. Быковым, едущим на осле, которого ведет под уздцы политолог Г. А. Сатаров, а весьма многочисленные приверженцы, следующие за гужевым транспортом, будут махать белыми ленточками восклицая: "Осанна! Благословен грядый за открытое общество, против ксенофобии!".

Если одновременно аналогичная процессия пройдет и по Красной площади, только там на осле будет ехать Патриарх Кирилл, а под уздцы осла вести В. В. Путин, то будет явлен вожделенный плюрализм -- и там хождение, и тут хождение, -- а симфония царя и первосвященника достигнет высшего градуса. Заодно В. В. Путин пообщается с ослом, являющимся той редкой разновидностью живности, которую он еще не удостоил своей лаской и заботой.

Но Вербное Воскресенье будет только через неделю, тогда как актуальные вопросы свободы СМИ и их работников надо решать уже сейчас. Свобода -- в смысле свободы передвижения -- руководителя новостного агентства "Россия сегодня" (б. РИА) и ведущего "Больших вестей" Д. К. Киселева также подверглась гонениям, только не со стороны жидочекистов, а со стороны свободного мира -- Д. К. Киселеву запретили въезд в США и страны ЕС, что является смелой и жесткой инновацией. В смысле "старожилы не припомнят" -- в мрачные годы холодной войны обозреватели ЦТ невозбранно впускались в царство желтого дьявол и смело рассказывали оттуда, что не все парижане радуются наступающим праздникам.

Санкции, наложенные на Д. К. Киселева встретили горячее одобрение киевского телеведущего (или, на языке его нового отечества, "телеведучего") Е. А. Киселева -- "Принятые во всем цивилизованном мире законы уважения к свободе слова, к свободе журналистского мнения, к свободе журналистского высказывания не распространяются на людей типа Дмитрия Киселева. Геббельс не мог попасть под действие этих законов. В истории журналистики были такие случаи, когда журналисты превращались не просто в пропагандистов, а в людей, которые становились глашатаями самых реакционных, самых человеконенавистнических, самых неприемлемых для цивилизованного общества идей", -- а также главы "Фридом хауса" Д. Крамера -- "Я бы не называл Дмитрия Киселева журналистом. Это торговец ненавистью и провокатор-пропагандист Кремля. Поэтому не вижу никаких проблем с тем, что он в списке".

Киселев 2-й, а равно и глава "Фридом хауса", очевидно, в своем отношении к Киселеву 1-му руководствуют принципами социалистического гуманизма -- "Если враг не сдается, его уничтожают". Что до телеведучего (б. "духовный образ России"), то особых претензий к нему быть не может, ибо в рамках все той же свободы слова он волен высказывать какое угодно мнение о своем однофамильце. В том числе и "По рогам ему и промеж ему". С Крамером несколько сложнее, поскольку он ex officio правозащитник, а потому должен пользоваться правовыми терминами, к которым "торговец ненавистью" не относится. Мало ли кто чем торгует. Тем более, что немало российских активистов, поощряемых и защищаемых "Фридом хаусом" торгуют тем же товаром, т. е. ненавистью, и эта их коммерция не встречает со стороны главы "Фридом хауса" ни малейшего возражения. Однако, не следует судить правозащитника Крамера слишком строго. Государственный обвинитель А. Я. Вышинский выступая с речью на процессе правотроцкистского блока, инкриминировал обвиняемому Н. И. Бухарину то, что он является "проклятой помесью лисицы и свиньи", хотя действовавший тогда 58-я статья УК не предусматривала санкций ни для лисиц, ни для свиней, ни для их гибридов. Очевидно, социалистический гуманизм как не стеснял себя лишними юридическими формальностями прежде, так не стесняет и нынче в правозащитном исполнении "Фридом хауса". "Я ненавижу ваши идеи и готов заставить вас умереть, если вы будете их высказывать" -- вот правильная формула настоящей правозащиты.