Успех = Узнаваемость бренда + сбалансированный портфель

Москва, 05.05.2014

24 апреля в отеле THE RITZ-CARLTON прошла пресс-конференция компании «Галс-Девелопмент», на которой компания объявила о результатах финансовой деятельности за 2013 год по международным стандартам финансовой отчетности. После пресс-конференции корреспондент «Эксперт» побеседовал с вице-президентом компании Викторией Кругловой о том, какие управленческие решения позволяют компании добиваться успеха в ситуации экономического кризиса в стране. 

 

- Виктория, как Вы могли бы охарактеризовать основные результаты работы компании в 2013 году?

- Перед нами стояли амбициозные задачи, и менеджмент Группы с ними успешно справился. Мы перевыполнили плановые показатели по погашению кредитных обязательств. Компания погасила кредиты в объеме 7,1 млрд руб., что на 42% выше прошлогоднего показателя (5 млрд руб. в 2012 году). Поступления от продаж жилой и коммерческой недвижимости выросли на 107% по сравнению с 2012 годом, поступления от сдачи площадей в аренду – на 61%. В настоящий момент в портфеле компании находится восемь проектов на активной стадии строительства и девелопмента - это более 1 млн кв. м. 

- Какие события на рынке недвижимости оказали влияние на тот финансовый результат, который вы получили?

- В целом  2013 год можно оценить как достаточно благоприятный как для коммерческой, так и для жилой недвижимости. Те показатели, о которых мы сегодня говорили, были бы недостижимыми, если бы не рос спрос на жилье. Покупательская способность была высокой как в бизнес-, так и в элитном сегменте. Высокой была и активность арендаторов – как офисных площадей, так и ритейла.

- Сейчас, в связи с последними событиями в Украине экономическая ситуация изменилась. Какие риски вы закладываете на 2014 года?

- Мы всегда смотрим на потенциальный курс доллара. Когда происходят такие резкие скачки, как в первом квартале, потенциальные инвесторы начинают более осмотрительно распоряжаться деньгами, как с точки зрения покупок жилья, как и с точки зрения инвестиций в коммерческую недвижимость. И сейчас мы фиксируем замедление процесса реализации площадей, в первую очередь коммерческих. Конечно, такой резкий скачок курса доллара в полном объеме предвидеть было невозможно. Но частично этот риск был заложен в наш бизнес-план на 2014 год. Поэтому в настоящий момент мы не фиксируем превышения плана, как это было в прошлом году, но пока укладываемся в наши плановые показатели. Сейчас мы рассматриваем сложившуюся ситуацию как краткосрочную, и рассчитываем, что она не помешает нам выполнить плановые показатели на 2014 год.

- Как, по вашему мнению, в текущем году будет развиваться рынок офисных площадей? Известно, что в ближайшее время на рынок выйдет сразу несколько крупных офисных комплексов. В то же время, спрос на офисы не растет, а в связи с последними событиями, возможно, будет снижаться. Что будет с арендными ставками? 

 - Как правило, когда на рынке происходят такие ситуации, как сейчас, страдают в первую очередь офисные площади, затем площади ритейла, потом постепенно падает спрос на жилье. Сейчас спрос на офисы, особенно класса «А», снижается. Но при этом говорить о том, что рынок перенасыщен, достаточно сложно, особенно с точки зрения центра Москвы. Потому что в Центральном округе новых офисных площадей построить невозможно. Офисные проекты, которые находятся и будут находиться у нас в портфеле, выбираются в первую очередь с точки зрения локации, потому что чем дальше от центра, тем выше волатильность спроса со стороны арендаторов.

Если говорить об арендных ставках, то сейчас владельцы офисных площадей заняли выжидательную позицию. Если ситуация продлится еще один-два квартала, то может идти речь о скидках. На сегодняшний день мы не предлагаем скидок, поскольку считаем, что ситуация краткосрочная.

В этом году ожидаются изменения на рынке апартаментов, который в последнее время очень бурно развивается. Власти планируют ввести инфраструктурную нагрузку для новых проектов строительства апартаментов. Если это произойдет, сохранится ли у девелоперов интерес к этому сегменту?   

- Действительно, сегмент апартаментов в 2012 -2013 гг. развивался очень быстрыми темпами, спрос на них сегодня достаточно высок. Покупателю понятен этот продукт, ему понятны риски, которые появляются у него с точки зрения потенциального коммунального обслуживания апартаментов, но при этом решающую роль играет стоимость покупки.

Девелоперам было выгодно заниматься реализацией апартаментов без социальной нагрузки. Особенно в проектах, связанных с реконструкцией существующих строений. Конечно, как только обременения на строительство апартаментов будут узаконены, они будут фактически приравнены к жилью. Рост этого сегмента замкнется на вопрос рентабельности. Первое время рост будет продолжаться в рамках текущего объема, затем, скорее всего, произойдет сокращение строительства в этом сегменте. 

- Насколько апартаменты дешевле квартир в целом по рынку? Какой дисконт используется в проектах компании «Галс-Девелопмент»?

-  В среднем по рынку дисконт порядка 20%. В нашем проекте Wine House такой существенной дельты нет. Жилой комплекс «Wine House» включает в себя реставрируемое здание (Luxury Loft апартаменты), а также объект нового строительства - элитные квартиры в Клубном доме. Инфраструктура, которую мы создаем для клубного дома, будет доступна и владельцам апартаментов. Поэтому в данном случае дисконт не превышает 10-15%.

- Все проекты строительства жилья, которые реализует «Галс-Девелопмент», находятся в сегменте элит- или бизнес-класса, в то время как основная доля спроса приходится на эконом- и комфорт-класс. Есть ли у компании планы включить в свой портфель такие проекты?

- На сегодняшний день мы позиционируем себя как компанию, которая работает в сегментах «бизнес» и «элит». В эконом-классе рынок достаточно насыщенный, застройщиков много и рентабельность проектов существенно ниже. Рынок жилья эконом-класса сконцентрирован за МКАД. Чтобы выйти на ту рентабельность, которая является для нас целевой, нужно иметь огромные масштабы строительства, свои строительные комбинаты. Поэтому сейчас мы в этот сегмент идти не планируем.

-          

- Чем объясняется бурный рост компании «Галс-Девелопмент» в последние годы? В чем секрет успеха?  

- Думаю, тут можно выделить два фактора. Во-первых, очень важна узнаваемость бренда. Если вернуться в историю, года на три назад, что было известно о компании «Галс-Девелопмент», о проектах, которые она реализует? Сейчас совсем иная картина. Рынку известны все проекты, которые находятся в портфеле компании. Рынок понимает, в каком сегменте мы работаем, что строим, с какой концепцией, с какими сроками реализации. Во-вторых, к факторам успеха можно отнести эффективную работу менеджмента компании.  Понятно, что просто так имидж компании и коммуникация с бизнес-сообществом не будут работать без выполнения тех планов, которые нами озвучиваются. Но мы из года в год рапортуем о перевыполнении плановых показателей и о том, что ставим еще более амбициозные цели на будущее.

- Какие действия менеджмента можно оценить как наиболее эффективные? Как, например, изменилась структура портфеля компании?  

- За три года, которые прошли с момента смены акционера, произошли серьезные изменения. Три года назад был объемный портфель региональных активов, планы по работе в самых разных сегментах: коммерческая недвижимость, гостиницы, партнерство. Сейчас мы практически ушли от партнерств, постепенно отказываемся от региональных активов. Сейчас в регионах остались только курортный комплекс «Камелия» в Сочи и торгово-развлекательный комплекс «Лето» в Санкт-Петербурге. Мы концентрируем бизнес на московском рынке, который для нас понятен.

Кроме того, в текущий момент мы концентрируемся на нескольких ключевых проектах, которые имеют высокую экономическую эффективность. На 2013 год в портфеле было 8 проектов, сейчас, с учетом многофункционального комплекса «Искра-Парк», - их стало 9. Размытый портфель с 30-35 проектами, как это было ранее, – достаточно сложен в управлении, что, соответственно, удлиняет срок их реализации. С точки зрения балансировки портфеля мы будем наращивать долю жилья. Сейчас соотношение коммерция-жилье находятся в пропорции 50:50, и мы рассматриваем дальнейшие потенциальные приобретения в жилом сегменте.

У партнеров




    О подходах к цифровой трансформации металлургических предприятий

    Курс на цифровизацию металлургических предприятий сохранится и в 2020 году. Такие лидеры отрасли, как «Норникель», «ММК», «НЛМК», «Северсталь», «Евраз» уже начали реализовывать инвестиционную программу и делать конкретные шаги к цифровому будущему

    «Норникель»: впереди десять лет экологической ответственности

    Компания впервые представила беспрецедентную стратегию на десять лет, уделив в ней особое внимание экологии и устойчивому развитию

    Мы хотим быть доступными для наших покупателей

    «Камский кабель» запустил франшизу розничных магазинов кабельно-проводниковой и электротехнической продукции

    «Ни один банк не знает лучше нас, как работать с АПК»

    «На текущий момент АПК демонстрирует рентабельность по EBITDA двадцать процентов и выше — например, производство мяса бройлеров дает двадцать процентов, а в растениеводстве и свиноводстве производители получают около тридцати процентов», — говорит первый заместитель председателя правления Россельхозбанка (РСХБ) Ирина Жачкина
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Макрон сделал новое громкое заявление по России
      Президент Франции отказывается считать Россию врагом, но не принимает предложение Москвы о моратории на размещение ракет средней и меньшей дальности.
    2. Мир переворачивается на наших глазах
    3. За блокчейн без криптовалют
      В Китае объявили курс на внедрение блокчейн-технологий и следом выступили против местных криптобирж. Цена биткойна сразу обновила полугодовой минимум
    Реклама