Футбол разбавят пивом

Москва, 27.06.2014
Комитет Госдумы поддержал возвращение рекламы пива в спортивные трансляции и печатные СМИ. Законодатели готовы идти на уступки футбольным функционерам

Фото РИА Новости

Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству на заседании в пятницу рекомендовал нижней палате принять в первом чтении законопроект, снимающий ограничения на рекламу пива в рамках официальных спортивных мероприятий до 2019 года. Документ внес в Госдуму депутат Игорь Зотов (фракция «Справедливая Россия»).

Документ подготовлен с учетом потребностей физкультурно-спортивных организаций в дополнительных источниках финансирования, говорится в пояснительной записке к законопроекту. Предусматривается, что рекламные бюджеты пивоваренных компаний в итоге будут потрачены на развитие спорта.

Для этой цели предлагается снять ограничения на рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, при трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) по телеканалам, а также в периодических печатных изданиях.

«Практика спонсирования профессиональных спортивных мероприятий пивоваренными компаниями распространена во всем мире. Более того, все права на рекламу во время международных спортивных соревнований принадлежат не их местным организаторам, а международным федерациям по видам спорта, - говорится в документе. - Независимо от места проведения очередного мероприятия федерации соблюдают взятые на себя перед рекламодателями обязательства. Например, реклама спонсоров МОК, ФИФА, УЕФА во время проведения всех спортивных соревнований и на всех аренах, так же как и во время телетрансляций, обязательна». 

В пример приводится многолетний успешный опыт сотрудничества пивных брендов с международными спортивными ассоциациями: Лондонский организационный комитет Олимпийских и Паралимпийских игр назначил британское подразделение компании Heineken официальным спонсором Олимпийских игр 2012 года в Лондоне; титульный спонсор Международного олимпийского комитета (МОК) - марка Budweiser, принадлежащая американской компании Anheuser-Bush Inc.

При этом в России реклама алкоголя на телевидении и в печатных изданиях запрещена, для пива исключений не делается, что создает проблемы с проведением международных спортивных соревнований на территории страны. 

Директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя (ЦИФРА) Вадим Дробиз считает, что государство ведет себя непоследовательно в отношении пива. «У нас одновременно вводят запрет на использование ПЭТ бутылок и хотят разрешить рекламу пива в спортивных трансляциях. Понятно, что это делается только в угоду ФИФА, иначе ей не избежать скандала со своими постоянными спонсорами, - пояснил он «Эксперт Online». – На мой взгляд, то, что эти деньги пойдут на спорт, не оправдывает авторов данной инициативы».

Напомним: в июне прошло года для обеспечения выполнения обязательств, взятых Российским футбольным союзом в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года, был принят закон, разрешающий партнерам FIFA рекламу пива и вина на стадионах во время матчей. Изменения будут действовать до 31 декабря 2018 года.

Российским производителям пенного напитка такого рода уступки вряд ли пойдет на пользу, уверен Вадим Дробиз. «Когда пиво приравняли к остальному алкоголю и запретили его рекламу на стадионах и в СМИ, наши компании начали конкурировать с западными. Разумеется, они не могли и не могут соревноваться с транснациональными корпорациями в сумме рекламных бюджетов. Но если в 2007 году производители пива из России занимали лишь 8% рынка, то в 2013-м вышли уже на показатель в 20%, а в текущем году будет 22%», - приводит данные директор ЦИФРА. 

Опрошенные «Эксперт Online» аналитики медиа-сектора оказались не готовы к внезапному развороту законодателей на 180 градусов и не смогли оценить потенциальную прибыль телеканалов от разрешения на рекламу пива во время телетрансляций ЧМ-2018.

Пока же СМИ идут на различные уловки, чтобы обойти закон. Так, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обнаружила незаконную рекламу алкоголя во время трансляции в прямом эфире российских спортивных телеканалов товарищеского футбольного матча «Бразилия-Россия» на лондонском стадионе «Стэмфорд Бридж» 25 и 26 марта 2013 года. При этом изучение видеоповторов и фотографий матча, размещенных в интернете, показало, что этой рекламы на стадионе не было. ФАС пришла к выводу, что для распространения рекламы алкоголя во время матча использовался компьютерный монтаж. Руководству телеканалов так и не удалось доказать обратное, в результате в отношении рекламораспространителя были возбуждены дела об административных правонарушениях для определения размера штрафов по каждому факту ненадлежащей рекламы алкоголя.

У партнеров




    О подходах к цифровой трансформации металлургических предприятий

    Курс на цифровизацию металлургических предприятий сохранится и в 2020 году. Такие лидеры отрасли, как «Норникель», «ММК», «НЛМК», «Северсталь», «Евраз» уже начали реализовывать инвестиционную программу и делать конкретные шаги к цифровому будущему

    «Норникель»: впереди десять лет экологической ответственности

    Компания впервые представила беспрецедентную стратегию на десять лет, уделив в ней особое внимание экологии и устойчивому развитию

    Мы хотим быть доступными для наших покупателей

    «Камский кабель» запустил франшизу розничных магазинов кабельно-проводниковой и электротехнической продукции

    «Ни один банк не знает лучше нас, как работать с АПК»

    «На текущий момент АПК демонстрирует рентабельность по EBITDA двадцать процентов и выше — например, производство мяса бройлеров дает двадцать процентов, а в растениеводстве и свиноводстве производители получают около тридцати процентов», — говорит первый заместитель председателя правления Россельхозбанка (РСХБ) Ирина Жачкина
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Может статься, России не нужен газовый контракт с Украиной
      В прогнозе о заключении соглашения с Украиной премьер-министр Дмитрий Медведев сослался на Ильфа и Петрова
    2. Курс евро сильно удивит
      Единая европейская валюта может удивить высокими темпами восстановления в следующем году.
    3. Газовый смарт-грид
    Реклама