Небесный Интернет

Москва, 03.06.2014

Google планирует вложить 1 млрд. долл. в то, чтобы Интернет пришел к той части населения Земли, в домах которой нет ни проводных соединений, ни Wi-Fi с LTE. Доставить Сеть в медвежьи уголки планеты компания собирается с помощью 180 спутников, которые выйдут на низкую геостационарную орбиту и будут раздавать оттуда связь, необходимую для поддержания 3G-соединений.  

О том, чтобы освоить небеса, в Google думают не первый год – подразделение компании под названием Google X, занимающееся смелыми футуристическими проектами (вроде самоуправляемого автомобиля) еще в 2011 году открыло проект Loon: большие воздушные шары, запущенные в стратосферу на высоту около 20 километров, должны стать базовыми станциями для беспроводного 3G-интернета.  В 2013 году проект стал делать первые шаги к практическому использованию: 30 шаров были запущены над Новой Зеландией. Летом того же года было объявлено о планах запуска дополнительных 300 шаров вдоль 40-й параллели – это позволит включить в зону покрытия не только всю Новую Зеландию, но и Австралию, Чили и Аргентину. Если этот план удастся, число воздушных шаров может вырасти до нескольких тысяч.

А в апреле нынешнего года Google увела из под носа у Facebook сделку по приобретению компании Titan Aerospace: созданный в 2012 году стартап занимается производством небольших дронов, способных парить над той или иной местностью, играя роль базовых станций. Источником питания для дронов служат солнечные батареи, удерживают их в воздухе миниатюрные винты – вкупе с небольшой массой это делает их запуск дешевым, а их работу – надежной. Впрочем, создание системы беспроводного интернета из таких дронов пока не отработано – на это уйдет как минимум, 3-4 года.

Возможно, что спутники станут менее экономичной, но в то же время гораздо более надежной заменой воздушным шарам, либо и те, и другие будут использоваться с несколько отличными целями – если парящие в стратосфере многочисленные шары будут обслуживать зоны с высокой плотностью населения, то спутники могут обслуживать труднодоступные районы вроде высокогорий, пустынных зон и лесов. В России таких районов множество – например, обширный Дальневосточный федеральный округ, чья территория занимает более трети страны, уже несколько лет подряд демонстрирует самые низкие темпы роста сетевой аудитории, низкую доступность Интернета и высокие цены на услуги провайдеров. Средняя скорость передачи данных также оставляет желать лучшего – она не превышает 4 Мбит/с. Население ДФО предпочитает пользоваться мобильным Интернетом, качество которого обычно не радует. В этой ситуации «небесная сеть» Google и любые аналогичные проекты могли бы стать спасением.

 Пока что информации по проекту Google не слишком много – неизвестно, чьей помощью воспользуется компания для того, чтобы выводить спутники на орбиту, - NASA или частных аэрокосмических компаний. Очевидно лишь, что вывод спутников на орбиту – недешевое удовольствие: на то, чтобы отправить в небеса и затем поддерживать каждый из них, требуется от 50 до 400 млн. долл., в зависимости от веса и сложности выведения на орбиту (кстати, цены за выведение на орбиту 1 кг у Роскосмоса примерно в 2 раза ниже, чем у NASA и европейских агентств). Как следствие, проект может обойтись в 2-3 раза дороже, но, судя по всему, вывод на орбиту и поддержание работоспособности спутников должно окупиться рекордно быстро. Ведь «небесное воинство» Google принесет в оффлайновые уголки планеты не только Интернет, но и рекламу, которая служит основным источником доходов компании. Несмотря на общий рост доходов компаний от интернет-рекламы (в 2013 году в одних только США эта суммарная цифра составила 42,8 млрд. долл.),  конкуренция за внимание пользователя Сети, проживающего в развитой стране, становится все острее, и владельцам порталов приходится напряженно думать над тем, как повысить число просмотров рекламных объявлений и генерацию лидов. Дав возможность ежедневно пользоваться Интернетом 5 млрд. жителей планеты, компании получат огромную и пока что далеко не развращенную разнообразием предложений товаров и услуг аудиторию.

Новости партнеров







Как столица помогает арендаторам

Почти 18 млрд рублей было выделено из бюджета Москвы в 2020 году на поддержку арендаторов городской недвижимости в связи с пандемией.

Запуск маркетплейса позволит ММК существенно нарастить онлайн-продажи

ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» планирует в начале 2021 года запустить собственный маркетплейс – электронную платформу, где покупатели смогут заказывать металлопрокат и метизы онлайн

Мировые эксперты представили достижения «Индустрии 4.0» на конференции по цифре

Мировые лидеры цифровой индустрии, ведущие университеты и научно-исследовательские центры представили на конференции достижения в области цифровизации и поделились опытом внедрения разработок в крупных транснациональных и отечественных промышленных компаниях

Аналитики данных захватывают рынок труда

В ближайшие пять лет одной из самым популярных вакансий станет специалист по обработке данных. В целом, для рынка это не новость, а вот для молодых специалистов, получивших образование совсем в других областях – большой вызов

Мясо вместо танков

Поставки российской сельскохозяйственной продукции за рубеж уже превысили доход от экспорта оборонно-промышленного комплекса. О том, как Россельхозбанк поддерживает это наступление, рассказывает первый зампред правления банка Ирина Жачкина

Живучий Honor для всей семьи

Производитель мобильных и носимых гаджетов Honor выводит на российский рынок новый смартфон Honor 10X Lite с блоком камер из четырех модулей и самой быстрой зарядкой, доступной в среднем ценовом сегменте. «Эксперт» разобрался в ключевых особенностях новинки и выяснил, почему стоит обратить внимание на новый смартфон.

«Векторы развития медицинского бизнеса. Быть первым: преимущество или испытание?»


Новости партнеров

Tоп

  1. Доллар упал до двухлетнего минимума
    Американская валюта падает на оптимизме, вызванном новостями о вакцине, и ожиданиях дальнейшего ослабления монетарной политики в США
  2. Шины покатились вниз
    Пандемия больно ударила по российскому рынку автомобильных шин. Доли российских производителей снижаются под натиском дешевого китайского импорта. Для выживания нашим игрокам надо осваивать новые технологии и пересматривать стратегию маркетинга
  3. ВМФ США устроил провокацию на Дальнем Востоке
Реклама