Кто носит сердце Adidas

Илья Носырев
4 июня 2014, 19:46

Креативщики, придумавшие рекламную кампанию для известного производителя спортивных товаров, явно не помышляли ни о чем плохом: в преддверии Кубка мира по футболу сделали серию плакатов с участниками национальных сборных, на которых популярные игроки держат в руках окровавленное сердце. В кампании, в частности, были задействованы нападающий немецкой сборной Лукас Подольски и форвард испанской команды Диего Коста. Правозащитники усомнились: а точно ли это их сердца? И удостоверившись, что нет, подняли волну критики в соцсетях.

Образ футболиста, подобно горьковскому Данко, вырвавшему из груди сердце, чтобы повести вперед свою команду, получился двусмысленным. И даже подпись, поясняющая суть ассоциации - «Во время Чемпионата мира я отдам свое сердце делу» - плакаты не спасла. Один из официальных спикеров международной группы защитников прав животных Four Paws высказался по поводу этого факта: «Игрок говорит, что он отдаст свое сердце, но точно ли это сердце – его? Если этот плакат задумывался как некая PR-уловка, она явно промахнулась мимо цели. Скверно, что животных по-прежнему убивают ради еды, но еще прискорбнее, что спортивная компания пытается рекламировать себя при помощи окровавленного сердца».

Словом, получилось как в немецкой сказке про Белоснежку: «И охотник спрятал Белоснежку в лесу, а вместо ее сердца отдал мачехе сердце свиньи». Представитель Adidas, которая с начала недели активно продвигала злосчастную рекламу в Twitter, попытались успокоить страсти – представитель компании объяснил, что сердце, которое фигурирует на плакатах, было куплено в обычном продуктовом магазине, и авторы концепции лишь хотели, чтобы «страсть игрока выглядела максимально зримо». Лукас Подольски защищал свое право на участие в кампании в следующих бесхитростных словах: «Я не нахожу, что это отвратительно. Это лишь символизирует мое обещание отдать все сердце своей цели и выиграть Кубок мира. Мы с игроками нашей команды отдадут все ради победы Германии».

Несмотря на то, что защитники прав животных борются за дело, которое действительно является значимым и серьезным, порой их мишенью становятся вполне невинные культурные явления. Например, несколько месяцев назад «зеленые» организации обрушили свой гнев на видеоклип Кэти Перри «Roar» («Рев») – и вовсе не потому, что американская певица в нем стегала животных плетью – для общественного осуждения хватило того факта, что в клипе показаны животные в клетках.

История с плакатами Adidas, возможно, не получит серьезного продолжения - защитники прав животных попытались поднять кампанию по бойкотированию товаров, но широкого отклика у нее пока нет. Кому следует об этой истории всерьез задуматься, это рекламщикам – в своем стремлении шокировать целевую аудиторию они в очередной раз переборщили. Заметим, что такого рода примеры имеют место все чаще: в конце концов, набор идей и образов, на которых можно построить рекламную кампанию, ограничен – поневоле приходиться переходить границы приличного.