Стартапы на экспорт

Москва, 11.07.2014
Израиль, который часто называют «нацией стартапов», превращается в локомотив развития технологической отрасли в США. Каждый месяц в Нью-Йорк переселяются 10 израильских технологических компаний.

Киев – мать городов русских, а Израиль – отец стартапов мировых: в этой стране наблюдается самая высокая плотность молодых технологических компаний. Многие из них, несмотря на юный возраст, уже обрели мировое имя: кто не знает сервис для заказа GetTaxi, многократно скопированный в других странах, или конструктор сайтов Wix? Многие из компаний страны давно утратили статус малы предприятий, превратившись в корпорации, чья рыночная стоимость исчисляется сотнями миллионов долларов: для 62 израильских компаний, чьи акции торгуются на Nasdaq, например, суммарная рыночная стоимость равна 36 млрд долл. По этому показателю Израиль занимает третье место после США и Китая. 

Поощрение технологической отрасли в стране беспрецедентно: Израиль занимает первое место в мире по проценту ВВП, который тратится на поддержку научных исследований – 4,4% (даже для США этот показатель составляет всего 2,7%). Отличает страну и готовность инвесторов вкладывать в стартапы, находящиеся на стадии посева. Израиль занимает и одно из первых мест в мире по привлекательности для венчурных инвесторов: получить от частного инвестфонда 500 тыс. долл. на развитие может почти любой израильский стартап с интересной идеей.

А вот развиваться израильские стартапы, кажется, предпочитают совсем в другой стране – согласно исследованию сотрудника Ernst & Young Гая Франклина ежемесячно в один лишь Нью-Йорк переселяются 10 стартапов из Земли Обетованной. Тренд прослеживается на протяжении всего последнего полугодия, но и возник он не позднее прошлого года: если в 2013 году в Нью-Йорке осело примерно 60 израильских стартапов, то сейчас их около 200. К сожалению, нет статистики для таких мест, как Силиконовая долина, которые служат главным мировым магнитом для технологических компаний-переселенцев.

Главная причина переселения – изменение самих информационных технологий: наиболее привлекательны для бизнеса теперь не программные продукты, а сервисы, ориентированные на потребительский сектор. И если писать востребованное программное обеспечение было можно, работая в любой стране мира, то делать клиентоориентированные сервисы лучше не в маленькой стране, а в большой и обладающей развитым сектором услуг. Именно в этом смысле у США больше шансов считаться Землей Обетованной, чем у Израиля.   

Новости партнеров




    РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

    В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

    Люкс для регионов

    Международная гостиничная сеть Radisson Hotel Group считает Россию одним из приоритетных направлений для развития бизнеса. Компания планирует открывать новые отели, в первую очередь в регионах

    «В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

    Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга

    Умная квартира для умного города

    Умные технологии стремительно входят в жизнь. Сегодня искусственный интеллект может управлять не только домом и квартирой, но и целыми городами повышенной комфортности с комплексом инновационных инженерных решений

    Акции ММК сохраняют потенциал роста

    По мнению аналитиков, акции Магнитогорского металлургического комбината остаются недооцененными относительно конкурентов
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Доля сырья в российской экономике достигла абсолютного рекорда
      Впечатление, произведенное этим на Росстат, заставило его изменить методику
    2. Коронавирус: тревожная новость пришла из Китая
      Несколько дней назад появилась надежда на то, что коронавирус начал слабеть. Однако в конце недели в Китае произошел всплеск эпидемии.
    3. Коронавирус продолжает наступление на всех фронтах
      Эпидемия воздействует на все сферы жизнедеятельности людей, включая экономику.
    Реклама