Facebook: всем смертям назло

Москва, 24.07.2014
Бизнес Facebook успешен, несмотря на все зловещие прогнозы: доходы компании выросли на 61% во втором квартале. Сильнее всего увеличились доходы от рекламы – главное средство к существованию соцсети.

Фото ИТАР-ТАСС

Какие только мрачные предсказания ни давали в адрес крупнейшей социальной сети аналитики! В 2011 году они отметили, что мировые темпы роста числа новых пользователей Facebook замедлились, и сделали на этом основании вывод о том, что интерес к соцсети падает. В 2012 году было замечено, что аудитория большинства социальных сетей даже сокращается, что послужило аргументом в рассуждении о том, что социальные сети – это новый экономический пузырь, в который инвесторам вкладывать не следует (позже было отмечено, что как раз Facebook выбивается из общей тенденции к утрате соцсетями аудитории). В том же 2012 году впервые прозвучали и уверения, что Facebook достигла потолка рекламных доходов, и рост компании вскоре обернется ее крахом.

Финансовые показатели компании, опубликованные ей 24 июля, вновь опровергли все эти печальные предсказания. Доходы компании во втором квартале выросли на 61%, а чистый доход компании – на целых 138%, увеличившись с 333 млн. долл. годом ранее до 791 млн. долл. За год цена акций компании выросла на 30%, до 75,45 долл.

По данным Bloomberg, дополняющим официальные цифры Facebook, выручка компании выросла за год более чем на 1 млрд долл – с 1,81 млрд долл. до 2,91 млрд долл. Сильнее всего успехи компании связаны с освоением ниши мобильных устройств – на них сейчас приходится около 62% продаж рекламы. Отметим, что еще 2 года назад реклама на мобильных устройств не давали компании даже 5% в общем объеме продаж рекламы.  

Кстати, именно с опасениями, связанными с доходами от мобильной рекламы, во многом было связано падение цены акций компании после IPO в мае 2012 года. Первичное размещение акций Facebook, занявшее место в почетном списке крупнейших IPO за всю историю американского фондового рынка, позволило компании привлечь 16 млрд долл. Однако уже на второй день торгов акции компании стали дешеветь – среди сомнений инвесторов немалое место занимал тот факт, что Facebook не сделала никаких шагов к освоению наиболее перспективного сегмента рекламы – мобильного.  

За 2 года компания доказала инвесторам, что их страхи были пустыми: Facebook научилась извлекать пользу из постоянного растущего количества интернет-сессий с планшетов и смартфонов. Однако чтобы и далее наращивать доходы, компании придется опробовать новые маркетинговые средства. Сейчас аналитики и программисты Facebook активно работают над улучшением качества маркетинга: с одной стороны, пристально изучают психологические механизмы поведения пользователей, с другой – предлагают эффектные визуальные средства – такие, как видеореклама и анимация для мобильных устройств.

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. Китай наносит удар по ослабевшему доллару
    Падение стоимости доллара дает Китаю отличную возможность нанести сокрушительный удар по главному оружию геополитического противника
  2. США нашли «изящный» способ рефинансировать огромный госдолг
    США намерена рефинансировать старый долг новым займом под очень близкий к нулю процент. В этом и кроется изначально весь «секрет полишинеля», для чего одной рукой ФРС резко снизила «под кризис» до нуля и надолго процентные ставки, другой свободной рукой финансовая система США спешит элементарно перехватить взаймы как можно больше, и почти бесплатно
  3. Рубль и невидимая рука рынка: что стоит за обвалом национальной валюты?
    Падение курса рубля последовавшее за очередным заседанием ЦБ РФ, вызвало много разговоров, в том числе о девальвации. Однако главный фактор, влияющий на динамику рубля, остался неизменным
Реклама