РЖД сбрасывает балласт

Москва, 25.07.2014
В РЖД нашли способ сократить расходы на содержание и ремонт платформ и перронов. Монополия готова передавать это имущество в аренду пригородным компаниям. В любом случае удобство пассажиров электричек оплатят налогоплательщики, уверены эксперты

ФОТО РИА Новости

ОАО «РЖД» нашло способ сэкономить на ремонте платформ и перронов Московской железной дороги: монополия сдаст всю пристанционную инфраструктуру МЖД в долгосрочную аренду Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) на 15 лет. Всего будет передано 2,4 тыс. платформ, 226 вокзалов, кассы, павильоны и другое имущество общей площадью 2,68 млн кв. м. Объекты передаются без права коммерческого использования. 

Стоимость аренды составит 1,3 млрд рублей в год или 20,4 млрд за весь срок, рассказали «Эксперт Online» в РЖД, но в первые годы монополия ничего не получит – средства пойдут на реконструкцию объектов. «Средства, которые РЖД получит в счет арендной платы, будут возвращаться ЦППК, при этом в арендной ставке будут учтены налоговые отчисления», - пояснили в РЖД.

Справка:

ОАО ЦППК - крупнейший в РФ перевозчик в пригородном сообщении. Доля компании в пригородных пассажирских перевозках в Московском железнодорожном узле превышает 80%, а по России  - 60%. В 2013 году ЦППК перевезла 586 млн человек и в отличие от большинства пригородных компаний прибыльна. Выручка ЦППК в 2013 году- 29,4 млрд рублей, чистая прибыль — 3,3 млрд рублей (доходность обеспечивают за счет ежегодных субсидий). ООО МПК Искандара Махмудова и Андрея Бокарева принадлежит 50% минус 2 акции ЦППК, по 25% + 1 акции — у РЖД и Московской области.

Передача объектов РЖД в пользование ЦППК согласована с мэрией Москвы и правительством Московской области. «Москва и область выступили, по сути, заказчиками этого процесса с целью улучшить качество обслуживания пассажиров на пригородных направлениях, - уточнили в РЖД. – В ближайшее время состоится совещание у вице-премьера Аркадия Дворковича, на котором будет принято окончательное решение».  

Это первый случай передачи имущества РЖД пригородной компании, но за ним при желании операторов могут последовать и другие. Интерес РЖД понятен: в инвестпрограмме монополии не заложено необходимых объемов средств на содержание и реконструкцию инфраструктуры, нуждающейся в этом в силу ее возраста. Сделка позволит РЖД сократить расходы на МЖД за 15 лет с 39 млрд до 10 млрд рублей, сообщили в компании, добавив, что почти никакой прибыли от передачи имущества РЖД не получит.

Планируется, что до 2024 года ЦППК инвестирует в ремонт около 300 платформ и свыше 150 навесов порядка 9 млрд рублей в ценах 2013 года, при этом 2,5 млрд рублей будет вложено в ближайшие два года. При этом не планируется дополнительного повышения цен на билеты.

В РЖД говорят, что на эти цели ЦППК, возможно, получит дополнительные субсидии из бюджетов Москвы и Московской области. Гендиректор консалтингового агентства «Инфраньюс» Алексей Безбородов  считает, что сделка невыгодна ЦППК. «У компании в аренде уже находиться часть подвижного состава РЖД, и эти электрички влетают ЦППК в копеечку, - пояснил он «Эксперт Online». – Что касается бюджетных субсидий – это наш подоходный налог». Впрочем, не исключено, что ЦППК, возлагая на себя своего рода социальные обязательства, рассчитывает в обмен на выгодные условия работы с РЖД, например, по аренде того же подвижного состава.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков положительно расценивает передачу инфраструктуры МЖД в аренду ЦППК. «Это ожидаемое решение. Надеюсь, концентрация бизнеса пригородных перевозок в одних руках даст положительные результаты», - прокомментировал он «Эксперт Online».

ЦППК уже не впервые используется для запуска пилотных проектов: в 2012-2013 годах компания пыталась заключить контракт на 15 лет с Москвой и Подмосковьем, напоминает «Коммерсант». Регионы должны были гарантировать субсидии ЦППК, а компания обещала до 2020 года вложить 100 млрд рублей в закупку электропоездов. Но стороны не договорились, а долгосрочные контракты на российском уровне введены правительством лишь этой весной (начнутся с 2015 года).

Кстати, президент Владимир Путин поручил правительству до 1 октября 2014 года рассмотреть вопрос по установлению нулевой ставки налога на добавленную стоимость по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Обнуление ставки налога должно дать хронически убыточным пригородным перевозчикам право возвращать из бюджета НДС на 4,5–5 млрд рублей. Сейчас нулевая ставка НДС применяется к услугам по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения расположены за пределами России. 

У партнеров




    Коллектив «Полюса» заработал благодарность президента

    Коллектив компании ПАО «Полюс» получил благодарность президента России Владимира Путина за заслуги в развитии золотодобывающей отрасли и высокие производственные показатели. «Полюс», крупнейший золотодобытчик в России и один из десяти крупнейших в мире, последовательно наращивает объем производства

    Одно из направлений в искусстве

    7-9 ноября впервые состоится Международная форум в области дизайна и архитектуры «Best for Life», который пройдет в Италии. В рамках форума организована премия «Best For Life Award» в области промышленного и цифрового дизайна, архитектуры и визуальных коммуникаций

    Открой #Моспром

    Москвичи и гости столицы стали участниками проекта «Открой#Моспром» и своими глазами увидели работу московских промышленных предприятий. Они посетили крупнейшую в Европе фабрику мороженого «Баскин Роббинс», завод известного на весь мир производителя напитков — Coca-Cola HBC Россия и многие другие точки на карте высокотехнологичной промышленности столицы

    Меньше серы, больше «цифры»

    «Норильский никель» ведет масштабную модернизацию производства, призванную существенно сократить негативное влияние на окружающую среду, и готовит к выпуску новый продукт для инвесторов — токены на металлы

    Маркировка товаров: что делать и чего ожидать бизнесу

    с 1 июля стала обязательной маркировка табака, в декабре 2019 года добавят еще четыре товарные группы. Штраф за нарушение закона о маркировке будет достигать 300 тысяч рублей
    Новости партнеров

    Tоп

    1. «Буревестник» отправят на доработку
      Авария на испытаниях новой российской крылатой ракеты неограниченной дальности ясно показала, что это оружие требует целой серии дополнительных испытаний двигательных установок, которые должны слаженно работать на всех режимах полета, в том числе при сложных маневрах, которые это изделие совершает для преодоления систем ПВО и ПРО
    2. Инвесторы разлюбили сланцевиков
      Несмотря на то, что сланцевые компании добывают рекордные объемы нефти и газа, им все труднее находить инвесторов, готовых вкладывать в них деньги.
    3. Второе дыхание «Одного пояса, одного пути»
      По оценкам Всемирного банка, уже построены или находятся в процессе строительства железные дороги и автострады, порты и множество других проектов общей стоимостью 575 млрд долларов
    Реклама