Удар с востока

Москва, 07.07.2014
Миллиардер Ли Хэ-Джин, один из основателей поисковика Naver.com, которому удалось вытеснить из Южной Кореи Google, выходит на мировой рынок с новым мессенджером Line. Любопытная тенденция - многие западные сервисы в Азии были вытеснены местными, лучше адаптированными под локальные потребности. Но могут ли корейские, китайские и японские программы завоевать мир?

Google? Нет, не слышали: несколько лет назад Южная Корея эта самая популярная в мире поисковая машина была вытеснена местным сервисом Naver, которому сейчас принадлежит около 70% рынка. Naver, основанный еще в 1999 году бывшими сотрудниками Samsung, в очередной раз доказал, что сила не в деньгах, а в понимании национальной специфики.

Когда поисковик только запускался, в корейском сегменте Интернета было так мало текстов, что по большинству запросов выпадало 1-2 страницы. Чтобы решить проблему, Naver Corporation стала одним из мировых лидеров пользовательского контента: в 2002 году компания запустила сервис «Поиск знаний», где пользователи могли задавать вопросы, получать ответы других людей и отмечать самые полезные из них. Этот социальный поиск (впоследствии воспроизведенный в других странах – вспомним, например, запущенные лишь спустя несколько лет Yahoo! Answers или Ответы@Mail.Ru), стал локомотивом развития корейского сегмента Сети – за годы существования сервиса пользователями были добавлены миллионы ответов, поиск по которым стал одной из самых приятных и полезных функций поисковика. 

Многие дополнительные сервисы Naver Comics лучше учитывают особенности культуры Южной Кореи. Так, например, при основном поисковике существует дополнительный - Naver Comics, который осуществляет поиск по базе традиционных корейских комиксов – манхва (разновидность японской манги). Понятие «манхва» включает в себя и комиксы, и мультфильмы, и даже карикатуры, и там, где иностранный поисковик стал бы группировать эти жанры по вкладкам «Видео», «Картинки» и т.п., Naver позволяет корейской молодежи искать любимые истории в одном пространстве, будь то анимационный фильм, книга по фильму и так далее.

Кроме того, Naver лучше, чем Google, ориентируется в самих текстах на корейском языке: программисты постоянно улучшают его языковые алгоритмы. Этими причинами и обусловлена его популярность в Южной Корее. Свыше 25 миллионов корейцев используют Naver.com в качестве стартовой страницы их браузера и поиска по умолчанию. Более того, с 2009 года началось проникновение этого поисковика на рынок Японии, где его популярность растет, пусть и не стремительными темпами.

То, что Naver сумел отстоять свое место на южнокорейском рынке, несмотря на агрессивное продвижение Google, отражает любопытную тенденцию – многие страны «не пускают» к себе мегапопулярные мировые сервисы. Особенно четко эта тенденция просматривается в странах Юго-Восточной Азии, чья культура специфична для жителя англоязычной страны. Не разбираясь глубоко в культуре стран, для которых они создают национальные варианты сервисов, разработчики западных корпораций не могут тягаться с теми, для кого эта культура является родной. 

Теперь Ли Хэ-Джин выходит на мировую арену с мессенджером Line, отличительной особенностью которого является минималистический дизайн и простота в использовании. Программа была разработана по заказу Naver Corporation японской IT-компанией. Отметим, что за 3 года своего существования (он был создан в 2011 году) Line уже завоевал приличную аудиторию – 470 миллионов пользователей. Примечательно, что с самого начала сервис делался не только под южнокорейский, но и под японский рынок, где на его продвижение были потрачены миллионы долларов. Затея окупила себя – в 2013 году сервис был провозглашен «самой популярной социальной сетью Японии» (ряд особенностей сервиса, таких, как возможность публиковать статусы и т.п., позволяет отнести его и к соцсетям), где зарегистрированы 50 миллионов пользователей из Страны восходящего солнца.

Правда, сейчас программа остается в основном локальным явлением – армия его пользователей состоит в основном из граждан Японии, Южной Кореи и других стран Юго-Восточной Азии. А вот получится ли у него завоевать остальной мир? Непреодолимых препятствий к этому нет, но тут в дело снова вступает культурная специфика: бум японских программ на Западе закончился еще в начале 90-х. С тех пор, как в США и Европе появились тысячи фирм, специализирующихся на программировании и производстве электронных гаджетов, Запад удавалось завоевать разве что забавным игрушкам вроде тамагочи или более дешевым клонам техники, придуманной в США и Европе. Если у Line получится побить американские корпорации на их собственном поле, это может открыть новую главу в истории IT-бизнеса.

Новости партнеров







Офисное пространство будущего

Насколько сильно рабочее пространство офисного работника в самом скором времени будет отличаться от принятых сейчас традиционных представлений

ЮУрГУ получил первый на Урале нейрокомпьютер

Леонид Соколинский — о новейшем нейрокомпьютере на Урале, о будущем нейросетей и искусственного интеллекта

«Криогенмаш» - по-прежнему стратегический актив Газпромбанка

Новый глава совета директоров предприятия — заместитель председателя правления Газпромбанка Тигран Хачатуров. Перед менеджментом стоит задача разработать новую стратегию «Криогенмаша», который рассматривается Газпромбанком как стратегический актив.

Эксперты верят в ценные бумаги ММК

По мнению ряда финансовых аналитиков, акции ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» сохраняют потенциал роста и выгодны для приобретения на фоне постепенного восстановления спроса на сталь
Новости партнеров

Tоп

  1. Курс доллара перешел к мощному росту
    По мере замедления темпов восстановления глобальной экономики инвесторы все больше стремятся к надежным активам, одним из которых по-прежнему остается американский доллар
  2. Запредельное зло и предел зла
    Искусство способно прикоснуться к тому, о чем больно даже думать. Хорошо ли это? Наверное, необходимо. Чаще — и лучше уж так — оно пугает нас выдуманными страхами, а если вдобавок стремится исцелить надеждой, то в нее хочется верить, как в реальную
  3. Повышены три налога: на самых крупных и на самых малых
    Президент подписал законы, повышающие налоговую нагрузку на бизнес. Изменения коснутся практически всех
Реклама