Индия осталась без перекрестков

Москва, 08.07.2014
Вторая по величине розничная сеть мира Carrefour приняла решение покинуть Индию. Власти задавили компанию требованиями поддержать отечественного производителя.

Французская розничная сеть пришла в Индию около 4 лет назад, с тех пор открыв в крупных городах страны 5 гипермаркетов. Планы на экспансию в эту страну были масштабные – до этого Carrefour (перевод этого слова, кстати, совпадает с названием крупнейшей российской розничной сети «Перекресток») успешно распространялась в таких густонаселенных странах Азии, как Сингапур и Малайзия, и на Индию c ее 250-миллионным средним классом у компании были самые амбициозные планы. Что же помешало компании, хорошо зарекомендовавшей себя на мировом рынке, поймать в свою сеть вторую по населению страну мира.

Генеральный директор компании Жорж Пласа объяснил решение распрощаться с Индией стратегическими планами компании, заявив, что Carrefour собирается сосредоточиться на главных рынках – Европе, Китае и Бразилии. Такое объяснение выглядит отчасти правдоподобным: ранее компании не раз приходилось ликвидировать свое присутствие в тех или иных странах. Вспомним, например, неудачную попытку Carrefour закрепиться в России, предпринятую в 2009 году, на фоне рецессии в развитых странах. Стараясь компенсировать за счет новых национальных рынков падение прибылей в развитых странах, Carrefour, тем не менее, не сумела построить сеть в нашей стране. Потратив на открытие 2 магазинов около 24 млн долл., компания в 2010 году свернула бизнес в России ввиду непростой конкуренции с уже существующими розничными сетями. 

Однако причины, по которым сети не удалось закрепиться на индийской земле, в действительности могут быть социально-политическими. Открывая свой рынок для иностранных розничных сетей несколько лет назад, власти Индии с самого начала выдвинули им ряд условий, главным из которых было требование закупать максимальный процент товаров у местных производителей. 

Разумеется, речь шла лишь о тех товарах, которые доступны в Индии – например, фрукты и овощи, но даже в такой формулировке требование создавало для компаний немыслимые трудности. Вместо того, чтобы использовать отработанные годами логистические схемы и заказывать товары у проверенных производителей, сетям предстояло создавать совершенно новые схемы работы с местными торговцами и компаниями. Одним из самых сложных испытаний стала организация контроля качества продукции – ведь в такой стране, как Индия, даже выполнение санитарных требований к продукции - совсем не такое простое дело, как это может показаться. 

Судя по всему, решение сети могло быть связано и с позицией Индийской народной партии, не так давно сформировавшей новый кабинет министров: эта правая партия известна своими протекционистскими устремлениями. Ее деятели не раз выступали по вопросам поддержки малого бизнеса в стране, заявляя, что продвижение крупных ритейлеров может нанести вред индийским торговцам. Возможно даже, что индийский рынок, открытый для иностранных розничных сетей всего несколько лет назад, будет де факто снова для них закрыт. 

Отметим, что в последние годы ряд западных розничных сетей, обсуждавших возможность пустить корни на индийской земле, так и не приступил ни к каким практическим шагам в этом отношении. Единственная компания, которая в последнее время объявила о планах по открытию нескольких гипермаркетов в индийских городах, - крупнейшая розничная сеть Великобритании Tesco.

У партнеров




    Коллектив «Полюса» заработал благодарность президента

    Коллектив компании ПАО «Полюс» получил благодарность президента России Владимира Путина за заслуги в развитии золотодобывающей отрасли и высокие производственные показатели. «Полюс», крупнейший золотодобытчик в России и один из десяти крупнейших в мире, последовательно наращивает объем производства

    Одно из направлений в искусстве

    7-9 ноября впервые состоится Международная форум в области дизайна и архитектуры «Best for Life», который пройдет в Италии. В рамках форума организована премия «Best For Life Award» в области промышленного и цифрового дизайна, архитектуры и визуальных коммуникаций

    Открой #Моспром

    Москвичи и гости столицы стали участниками проекта «Открой#Моспром» и своими глазами увидели работу московских промышленных предприятий. Они посетили крупнейшую в Европе фабрику мороженого «Баскин Роббинс», завод известного на весь мир производителя напитков — Coca-Cola HBC Россия и многие другие точки на карте высокотехнологичной промышленности столицы

    Меньше серы, больше «цифры»

    «Норильский никель» ведет масштабную модернизацию производства, призванную существенно сократить негативное влияние на окружающую среду, и готовит к выпуску новый продукт для инвесторов — токены на металлы

    Маркировка товаров: что делать и чего ожидать бизнесу

    с 1 июля стала обязательной маркировка табака, в декабре 2019 года добавят еще четыре товарные группы. Штраф за нарушение закона о маркировке будет достигать 300 тысяч рублей
    Новости партнеров

    Tоп

    1. «Буревестник» отправят на доработку
      Авария на испытаниях новой российской крылатой ракеты неограниченной дальности ясно показала, что это оружие требует целой серии дополнительных испытаний двигательных установок, которые должны слаженно работать на всех режимах полета, в том числе при сложных маневрах, которые это изделие совершает для преодоления систем ПВО и ПРО
    2. Инвесторы разлюбили сланцевиков
      Несмотря на то, что сланцевые компании добывают рекордные объемы нефти и газа, им все труднее находить инвесторов, готовых вкладывать в них деньги.
    3. Второе дыхание «Одного пояса, одного пути»
      По оценкам Всемирного банка, уже построены или находятся в процессе строительства железные дороги и автострады, порты и множество других проектов общей стоимостью 575 млрд долларов
    Реклама