Лето «остудило» автодилеров

Москва, 08.07.2014
Авторынок в кризисе. Продажи стремительно падают, по отдельным маркам – двукратно. Производители и автодилеры быстрой смены негативного тренда не ожидают

Фото РИА Новости

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России за первые 6 месяцев 2014 года уменьшились на 7,6% в годовом исчислении и составили 1 млн 229,839 тыс. штук. Об этом свидетельствуют данные комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в России. 

В июне текущего года реализация новых автомобилей в России сократилась на 17,6% в годовом выражении до 199,398 тыс. штук.

Лидером продаж в I полугодии была марка Lada (192,808 тыс. машин, падение на 15% в сравнении с результатом аналогичного периода 2013 года). На втором месте — Kia (93,973 тыс.; снижение на 1%). Далее следуют Hyundai, Renault и Toyota.

Автомобильный рынок продолжает движение вниз с увеличенной скоростью. По сравнению с 2013 годом продажи в июне просели на 17,3%, приведя к падению продаж во 2-м квартале в целом на 12,4%. Согласно мнению компаний-участниц Комитета автопроизводителей, ослабление рынка еще не закончилось. Продажи во 2-й половине года будут на уровне 1,2 млн единиц, что эквивалентно понижению на 16% по сравнению с тем же периодом 2013 год
— заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

По его словам, "принимая во внимание обозначившийся тренд, АЕБ скорректировала прогноз на 2014 год для рынка легковых и легких коммерческих автомобилей до 2,45 млн шт., что на 335 тыс. шт. или 12% меньше, чем в 2013 году".

Напомним, что, по оценкам ассоциации, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2013 год сократились по сравнению с 2012 годом на 5,5% и составили 2,78 млн машин. Ранее сообщалось, что самое серьезное падение продаж в автосалонах в первом полугодии 2014 года отмечено именно в Москве. В регионах обвал авторынка был менее интенсивным.

В конце июля ассоциация «Российские автомобильные дилеры» («Роад», объединяет большинство крупнейших дилеров) направила в Минпромторг письмо с предложением возобновить программу льготного автокредитования. По отдельным маркам ситуацию можно охарактеризовать как близкую к катастрофической: продажи Ford сократились на 56%, Honda — на 41%, Peugeot — на 39%, отмечают дилеры. И фундаментальных причин для изменения тренда нет, говорят они, более того, в силу фактора сезонности автопроизводители и дилеры ожидают дальнейшего падения рынка до конца лета. «И если в 2013 году было продано на 161 000 автомобилей меньше, чем в 2012 году, то в этом году падение может быть еще более существенным», — указано в письме. По оценкам директора Auto-dealer.ru Oлега Дацкив, в 2014 году рынок может сократиться примерно на 15%, и это будет хороший результат. На Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге глава компании «АвтоВАЗ» Бу Андерссон заявил, что российский авторынок в этом году ожидает сокращение на 10-20%.

Эксперты считают, что автодилеры будут менять свою политику в сложившихся условиях, стараясь снизить зависимость от продаж новых авто: больше заниматься продажами подержанных автомобилей, запчастей, постпродажным обслуживанием. Так удастся и окупить издержки, связанные с «простоем» новых авто на складах.

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. Королевство тонет в дешевой нефти
    Саудовская Аравия, привыкшая жить при высоких ценах на нефть, оказалась совершенно не готова к их обвалу. Стране былого нефтяного благоденствия придется резко урезать расходы и готовиться к взрыву недовольства по этому поводу
  2. В правительстве явно обозначились две партии
    Вице-премьер Юрий Борисов заявил, что России пора перестать гордиться профицитным бюджетом и начинать увеличивать заимствования. Заимствовать обязательно надо, считают эксперты, а также и резервы расходовать, ведь за это не придётся платить никому 6.5% годовых и более. Но решится ли правительство включить денежный насос?
  3. На мировую экономику движется волна банкротств
    Мировой экономический кризис, прогнозы экспертов
Реклама