Tesla и Panasonic построят «гигазавод»

Илья Носырев
1 августа 2014, 19:13

Производитель электромобилей Tesla договорился с японским электронным гигантом Panasonic о постройке в США завода на 6500 рабочих мест.

Фото: ИТАР-ТАСС

Завод займется производством модулей, батарей и прочих деталей для автомобилей Tesla. Место его постройки пока не определено – он разместится в одном из следующих штатов: Невада, Аризона, Техас, Нью-Мексико или на родине самой Tesla – в Калифорнии. На Tesla возложена постройка зданий и инфраструктуры, в то время как Panasonic займется производством и поставкой литий-ионных батарей. По словам представителей Tesla, этот шаг позволит сократить стоимость батарей на 30%.

Кроме этого, новое предприятие позволит создать рабочие места для 6500 специалистов – главным образом, американцев. «Наш «гигазавод» представляет фундаментальный прорыв в способе производства батарей крупных размеров», - говорит главный инженер и со-основатель Tesla Джеффри Штраубель в интервью BBC. Исполнительный вице-президент японской компании Йошишико Ямада отметил, что строительство завода поможет развитию рынка электрокаров.

Пока что продажи высокоэкологичных электромобилей составляют менее 1% от общего рынка автомобилей, и для того, чтобы хоть немного увеличить этот рынок, пионеры электромобильного движения предпринимают поистине титанические усилия. Так, в июле гендиректор Tesla Элон Маск ошарашил предпринимателей заявлением о добровольном снятии патентных ограничений на использование технологий, созданных компанией. Бизнесмен объяснил, что эта мера позволить стимулировать появление новых фирм, которые производили бы «машины будущего». 

Пока что на рынке доминируют два основных производителя - Tesla и Nissan, на которые приходится львиная доля продаж электромобилей (в Европе есть еще Renault, активно осваивающая новую технологию). Продажи электрокаров растут сильнее всего в США, а вот в странах третьего мира, где, кстати говоря, проблемы экологии стоят острее всего, электромобили мало кому нужны. Впрочем, дело не только в самих электромобилях, но и в отсутствие созданной под них инфраструктуры – системы заправочных станций, недорогих автомастерских и т.п. Электромобили могли бы стать удобным средством передвижения для тех, кто путешествует в основном на работу и с работы - большинство людей за день совершает поездки примерно в 30-60 км, и батарей электрокаров тут вполне хватало бы. Но неразвитость инфраструктуры пока что ставит на планах производителей электромобилей жирный крест.