Национальный центр авиастроения встает на крыло

Москва, 15.08.2014
Объединенная авиастроительная корпорация объявила о форсировании своей части работ по созданию на базе аэродрома «Раменское» в подмосковном Жуковском Национального центра авиастроения. До конца года здесь завершится строительство штаб-квартиры ОАК, а также заводов по доводке нового самолета МС-21 и ремонту ИЛ-76. За счет создания НЦА в Жуковском будет фактически построен новый город диаметром с Садовое кольцо

Локализация высокотехнологичных инновационных предприятий ОАО «Авиастроительная корпорация» (ОАК) на единой территории, создание современного транспортно-выставочного комплекса «Россия», снижение себестоимости выполнения работ экспериментальной авиации за счет коммерциализации аэродрома «Раменское» и развития гражданского сектора, строительство фактически нового города в Жуковском – все это будет реализовано в рамках проекта "Национальный центр авиастроения" (НЦА).

На завершившейся в пятницу в подмосковном Жуковском выставке «Оборонпром-2014» президент Михаил Погосян заявил, что уже к концу года здесь будет завершено строительство штаб-квартиры копрорации, завода по доводке и испытанию ближне-средне магистрального самолета МС-21. Также начато строительство завода по реконструкции и модернизации транспортных самолетов ИЛ-76.

«В инфраструктуру НЦА уже вложено порядка 10 млрд рублей, здесь уже действует Центр подготовки гражданских пилотов «Сухого», - пояснил «Эксперт Online» Михаил Погосян. – В этом году завершится строительство штаб-квартиры нашей корпорации и двух заводов. Источники финансирования именно этих объектов – собственные средства ОАК, это коло 5 млрд рублей. Это не государственные вливания, мы изыскиваем средства в том числе за счет реструктуризации своих производственных площадей в том числе в Москве, на Ходынском поле».

Ангар по доводке МС-21 предполагается оснастить самой современной техникой. Он сможет вмещать одновременно четыре МС-21.

«Будет также реконструирован комплекс административно-бытовых служб в «Раменском, будет создан производственно-лабораторный комплекс летно-испытательной и доводочной базы», - дополняет Михаил Погосян.

На заводе для Ил-76 будет ремонтироваться 5-7 легендарных транспортных самолетов в год. Ангар сможет вмещать и такие крупные самолеты как ИЛ-96. Завод позволит продлить срок службы самолетов до 30-40 лет. Здесь будут модернизировать пилотажно-навигационное оборудование, радиосвязное, средства обороны, светотехнического и бытовое. Большую часть старого оборудования будут заменять на новое отечественное, в том числе, в рамках программы по импортозамещению.

Штаб-квартира ОАК объединит несколько организаций, связанных с сервисным обслуживанием и продажей самолетов, Центр комплексирования. Появится и образовательный кластер, в котором будут обучать специалистов не только для ОАК, но и для других компаний авиастроительной отрасли, в том числе «Вертолетов России», "Объединенной двигателестроительной компании".

Учредителями НЦА помимо ОАК являются Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского (ЦАГИ), Госкорпорация «Ростех» и правительство Московской области.

Основной площадкой НЦА станет имущественный комплекс в периметре ЛИИ им. М.М. Громова, включающий в себя крупнейший в мире летно-испытательный аэродром «Раменское», на котором базируются испытательные подразделения ведущих опытно-конструкторских бюро российского авиастроения и авиация СБ и МЧС России.

Корпоративный центр позволит переместить на территорию НЦА центральный аппарат управления с его функциональными подразделениями и обслуживающими их структурами. Инженерный комплекс объединит существующие конструкторские бюро (КБ), обеспечив разработку гражданской и военной авиации наряду с конструкторским сопровождением подготовки производства на заводах изготовителях и послепродажным обслуживанием образцов авиатехники. Корпоративный научный комплекс будет способствовать внедрению новых технологий, материалов, инновационных подходов, поиску нестандартных решений, перспективных разработок по ключевым направлениям создания авиатехники, а также координации прикладных исследований в авиастроительной отрасли и экспертизы результатов работ.

Вчера же был открыт на базе аэродрома «Раменское» совместный российско-литовский аэропорт «Рампорт Аэро», который будет смежным гражданским партнером НЦА.

«Мы пока не рассчитываем строить вторую взлетную полосу, - пояснил «Эксперт Online» Борис Алешин, генеральный директор ОАО «НИИ ЦАГИ» и ныне председатель совета директоров ОАО «Рампорт Аэро». - Взлетная полоса остается балансе института, то есть государства, а все остальные отношения будут выстраиваться на коммерческой основе, как то возведение новых объектов и их использование».

Управляющей компанией НЦА является Некоммерческое партнерство «Национальный центр авиастроения» — специализированная структура, представляющая интересы всех учредителей проекта.

«Это обычная практика, когда в одном аэропорту совершаются гражданские, грузовые рейсы и проводятся испытания, - пояснил «Эксперт Online» президент некоммерческого партнерства «Национальный центр авиастроения» (НП «НЦА») Тигран Алексанян. – Управляющая компания будет в том числе закреплять слоты, то есть время для испытательных взлетов, сочетая их с графиков гражданской авиации».

Проект создания НЦА предполагает формирование не только научно-производственных и образовательных объектов ядра, но и создание нового многофункционального пространства, сочетающего в себе элементы комфортной среды для проживания. Под это правительство Москвы уже расширило площадь Жуковского на 1 300 га за счет присоединения земель сельскохозяйственного назначения Раменского муниципального района, в том числе расположенных на правом берегу реки Москвы в 20 км от МКАД по Новорязанскому шоссе (М-5 «Урал»).

«По сути здесь будет построен жилой комплекс, равный по диаметру Садовому кольцу в Москве, - говорит Тигран Алексанян. – ОАК и управляющая компания НЦА строить дома не будут, это прерогатива частных инвесторов. ОАК будет создавать спрос на жилье и выкупать его для привлекаемых на работу в НЦА сотрудников. Правительство Московской области и администрация Жуковского создадут инженерную инфраструктуру, что позволит инвесторам строить жилье эконом-класса. Например, ОАК будет выкупать или арендовать его, так же как «Рампорт Аэро».

Только ОАК планирует создать в НЦА 2 тысячи рабочих мест. «Рапорт аэро» - 10 тысяч. То есть население Жуковского может увеличиться на 10%.

«Это не означает, что мы перебрасываем рабочую силу и производственные мощности с других наших заводов – в Ульяновске, например, где нам напротив, не хватает рабочих рук, поскольку производство там выросло на 30%, - говорит Михаил Погосян. – Но на многих своих заводах мы проводим оптимизацию и повышаем производительность труда. В том числе и высвобождающиеся в процессе этого специалисты будут приглашены на работу в Жуковском со всеми условиями социальной мотивации».

Помимо строительства жилья в Жуковском запланировано строительство новых дорог, школ, детских садов, поликлиник и бытовой инфраструктуры.

«Для нас этот проект имеет огромную социальную значимость, - говорит губернатор Московской области Андрей Воробьев. – Развитие авиаузла и НЦА не только привлечет инвестиции в экономику региона, но и создаст более 12 тысяч новых рабочих мест. Мы уже оказываем все возможное содействие застройщикам, заинтересованным в жилищном строительстве».

В Жуковском уж начали осваивать присоединенные правобережные территории. Осенью начнется строительство 600 тысяч квадратных метров жилья эконом класса. Уже к концу 2016 года застройщик планирует сдать дома в эксплуатацию, как раз ко времени открытии нового завода по доводке МС-21. В целом на инфраструктуру НЦА его учредители и государство потратят 30 млрд рублей. А основной эффект исчисляется сотнями миллиардов в долгосрочной перспективе.

«Эффект будет достигаться за счет развития авиации в стране, - говорит Михаил Погосян. – Простой пример: производство SSJ-100, который во многом состоит из импортных деталей, дал толчок и развитию и отечественной авиапромышленности, которая теперь смогла предложить нам достойные аналоги импортным узлам и деталям. В итоге МС-21 уже наполовину будет укомплектован отечественными деталями. А общий эффект от объединения научной, производственной и испытательной базы, будет мультипликативным в том числе за счет развития социальной сферы».

У партнеров




    Продается завод металлоконструкций в Красноярском крае

    Действующее предприятие с многолетней историей - Восточно-Сибирский завод металлоконструкций (г. Назарово, мкрн Промышленный узел, 8) выставлен на торги.

    Почему важно делать новую бизнес-модель данных прямо сейчас?


    Город для промышленника

    Импортозамещение — явление, к которому Россия обращается с завидной регулярностью, особенно не в самые благополучные времена

    Очищая «ржавый пояс»

    Москва включается в мировую гонку редевелопмента территорий — путь которым шли все мировые мегаполисы. Это один из самых эффективных способов развития города

    Альфа-банк вернет деньги за «Такси» и «Еду»

    Альфа-банк и «Яндекс» запустили совместную карту: по самым популярным сервисам «Яндекса» можно получить кешбек до 10%

    Электромеханическое проектирование с Solid Edge

    Создание сложных интеллектуальных изделий требует применения инструментов электромеханического проектирования. И в этом помогает Solid Edge.

    Запущен новый виток исследований достижений российских университетов

    Активное развитие передовых российских университетов демонстрирует их постоянно растущая видимость на международном уровне.

    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    Новости партнеров

    Tоп

    1. Гисметео, прогноз погоды на 14 дней: никто не ожидал такого поворота
      Гисметео, прогноз погоды на 14 дней: никто не ожидал такого поворота
    2. Российские учёные создали высокоустойчивый композит для ядерных реакторов нового типа
      Российские учёные создали высокоустойчивый композит для ядерных реакторов нового типа
    3. Гисметео, прогноз погоды на неделю: синоптики вынесли новый вердикт
      Гисметео, прогноз погоды на неделю: синоптики вынесли новый вердикт
    Реклама