«КамАЗ» поднимет автопром

Екатерина Шохина
19 августа 2014, 18:26

«КамАЗ» получит 35 мрд рублей госпомощи. Это даст возможность развивать отечественное машиностроение

Фото: ИТАР-ТАСС

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства о госгарантиях на инвестиционный проект "Развитие модельного ряда автомобилей "КамАЗ" и модернизация производственных мощностей для его производства".

Подписанное премьером распоряжение предоставляет девять государственных гарантий на общую сумму до 35 млрд рублей по заимствованиям ОАО "КамАЗ", осуществляемых путем выпуска биржевых процентных неконвертируемых документарных облигаций на предъявителя номинальной стоимостью 1 тыс. руб. и сроком погашения до 15 лет.

"Принятое решение направлено на господдержку инвестиционного проекта, связанного с развитием отечественного машиностроения", - отметили в правительстве.

На этом фоне обыкновенные акции КамАЗа на Московской бирже выросли на 10,45%, до 35,5 рубля за бумагу (по состоянию на 14.40 мск). Объем торгов превысил 148 тыс. акций.

ОАО "КамАЗ" разработало инвестпрограмму до 2020 года, включающую строительство новых заводов, также указал генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин.

"КамАЗ уже начал воплощать программу модернизации производства - наша компания вышла на эту дорогу и сворачивать не будет", - указал глава компании. На реализацию этой концепции будут потрачены в том числе и средства предоставленных государством гарантий, поскольку "собственных ресурсов хватить не может".

"Программа предусматривает возведение новых автостроительных заводов, завершение цикла испытаний новых автомобилей, модернизацию обрабатывающего производства, строительство заводов сварки и окраски кабин - модернизацию всего технологического цикла", - пояснил глава КамАЗ".

"Сегодня мы неплохо научились обращаться с научными исследованиями и разработками, что позволяет в три раза быстрее проектировать и проводить испытания новых автомобилей, внедрять систему бережливого производства, позволяющего избежать ненужных инвестиций", - отметил Когогин.

Однако общее падение рынка грузовых автомобилей на 20% могли помешать реализоваться планам автопроизводителя. В связи с этим правительство начало выработку мер стимулирования автомобильного рынка.

Напомним, Чистая прибыль автопроизводителя КамАЗ сократилась в I полугодии 2014 года в 219 раз по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и составила 11 млн рублей по РСБУ. Убыток от продаж составил 576 млн рублей, убыток до налогообложения – 129 млн рублей. В прошлом году продажи принесли 3,6 млрд прибыли, а прибыль до налогообложения составила 3,2 млрд рублей. Выручка снизилась на 13,8% до 46 млрд.

Завод на вторую половину июля прервал работу, а сотрудники КамАЗа отправлены в плановый оплачиваемый отпуск с 14 по 27 июля. Это, в отличие от 2013 года, уже второй подобный отпуск, первый был на предприятии в январе. Как сообщает компания, перерыв в работе будет использован для модернизации оборудования.

В марте представители крупнейших автопроизводителей обратились к правительству с просьбой о субсидиях и возобновлении программ льготного кредитования в связи с существенным падением продаж в январе-феврале 2014 года. Министерство промышленности и торговли отказалось от масштабной поддержки отрасли, сохранив лишь ограниченные субсидии для производителей коммерческих автомобилей.

Старший аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков обращает внимание на то, что «предоставление госгарантий отразится на финансовых результатах компании, поскольку уменьшится стоимость заимствований и размер расходов на выплату процентов по долгу».

«Поддержка правительством на 35 млрд рублей - это значимая мера для "КАМАЗа" в условиях, когда завод собирается совершать инвестиционные расходы путем заимствования на долговом рынке. Сейчас "КАМАЗ" может рассчитывать на то, что ставка по облигациям будет ниже, чем если бы у завода не было таких гарантий. Цена вопроса - несколько процентных пунктов от стоимости заимствований, которые могут быть существенными, если пересчитать на всю сумму госгарантий», - поясняет Арнаутов.

У "КАМАЗа" небольшой процент акций в свободном обращении, около 2%. Ранее предполагалось, что Daimler может выкупить акции у миноритарных акционеров. «Сейчас, когда немецкая компания отказалась от этой идеи, большинство инвесторов, по нашим оценкам, ожидает, что какая-нибудь организация из правительственных фондов или иных государственных компаний выкупит эти бумаги у миноритарных акционеров с целью консолидации акций завода»,  - подчеркивает эксперт.