Приморье приглашает инвесторов

Москва, 18.09.2014
В Приморье будет создана особая экономическая зона. Помимо автопрома там могут разместиться авиационные и логистические предприятия, - считают эксперты

Фото: ИТАР-ТАСС

Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский подписал соглашение с Министерством экономического развития о создании особой экономической зоны промышленно-производственного типа на базе завода "Соллерс".

"Задачу особой экономической зоны трудно переоценить. Мы от крупносборочного производства, от крупноузловой сборки автомобилей постепенно переходим к полносборочной. Речь идет о создании автокомпонентов и самое главное - создании двигательного производства, что приводит в край высокие технологии. По сути, это позволит создать двигательное производство в России и уйти от зависимости от импорта", - цитирует пресс-служба региона слова главы Приморья.

Инфраструктура ОЭЗ - подъездные дороги, водоснабжение, канализация - обойдется бюджету в сумму, превышающую 5,6 миллиарда рублей, при этом большая часть - 5,3 миллиарда придут из федеральной казны. Еще 300 миллионов - вклад бюджета края.

Кроме того, планируется привлечь более 12 миллиардов частных вложений. Инвесторами особой экономической зоны выступят российско-японская компания ООО "Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус" и транспортная компания ООО "Пасифик Лоджистик".

Согласно расчетам, на предприятиях в ОЭЗ будет создано две тысяч новых рабочих мест.

Решение о создании особой экономической зоны промышленно-производственного типа во Владивостоке было принято 18 августа премьер-министром России Дмитрием Медведевым. 

Напомним, в столице Приморского края Sollers существует с 2009 года. Компания занимается сборкой автомобилей южнокорейской компании SsangYong. В сентябре 2012 на этой же базе открылось совместное предприятие, собирающее японские автомобили Mazda. Sollers и Mitsui создали СП "Соллерс-Буссан" в августе 2010 года. Доли распределены в соотношении 50 на 50 процентов. ООО зарегистрировано во Владивостоке. Первый внедорожник Toyota Land Cruiser Prado был собран в январе 2013 года. 

По мнению инвестиционного аналитика Михаила Крылова, во Владивостоке могут быть предприятия по авиастроению и логистике. «Авиастроение будет поддерживаться государством, логистика - инвесторами из Китая, - рассуждает эксперт. - Что касается складов, они существенно увеличат товарооборот с КНР, и в них заинтересованы, прежде всего, предприниматели из Поднебесной. Авиаконструкторы из России успешно соперничают с американскими и смогут отвоевать часть доли на китайском рынке».

Директор по инвестициям QB Finance Дмитрий Лепешкин считает, что создание новой ОЭЗ – «хорошая мысль, потому что в условиях санкций со стороны Запада и Японии Владивосток оказывается в уязвимом положении». «В то же время в стране есть положительные опыт по созданию автомобильного кластера в Калуге, есть хороший опыт ОЭЗ Алабуга в Татарстане, который пользуется большим интересом со стороны инвесторов. Соллерс сотрудничает с ведущими мировыми производителями, например, с компанией Форд, то есть обладает высококвалифицированным кадрами, производственной базой, и в условиях импортозамещения представляет собой якорного игрока будущей зоны, вокруг которого будут появляться другие компании. Еще один плюс в том, что это будет стимулов по привлечению инвестиций на Дальний Восток, и наша автомоибильная промышленность получит время для того, чтобы подготовиться к новому этапу роста, который может наступить уже в середине будущего года». – говорит специалист.

Читайте последние новости России на сегодня на страницах Эксперт Online, и в социальных сетях ВКонтакте и Твиттер

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. В правительстве явно обозначились две партии
    Вице-премьер Юрий Борисов заявил, что России пора перестать гордиться профицитным бюджетом и начинать увеличивать заимствования. Заимствовать обязательно надо, считают эксперты, а также и резервы расходовать, ведь за это не придётся платить никому 6.5% годовых и более. Но решится ли правительство включить денежный насос?
  2. Королевство тонет в дешевой нефти
    Саудовская Аравия, привыкшая жить при высоких ценах на нефть, оказалась совершенно не готова к их обвалу. Стране былого нефтяного благоденствия придется резко урезать расходы и готовиться к взрыву недовольства по этому поводу
  3. На мировую экономику движется волна банкротств
    Мировой экономический кризис, прогнозы экспертов
Реклама