Упущенные возможности

Екатерина Шохина
23 октября 2014, 13:35

Рост доходов Mail.ru в два раза превысил рост выручки "ВКонтакте". У социальной сети много инвестиционных возможностей, которыми не пользовалось предыдущее руководство, - отмечают эксперты

Фото: Антон Белицкий/ТАСС

Рост доходов Mail.ru в два раза превысил рост выручки "ВКонтакте", следует из отчетностей компаний за III квартал текущего года.

Так, выручка соцсети "ВКонтакте", 100% которой в сентябре консолидировала Mail.ru Group, в III квартале 2014 года составила 968 млн рублей. Это на 6,7% больше показателя аналогичного периода прошлого года, сообщила Mail.ru.

По итогам 9 месяцев доходы "ВК" выросли на 9%, до 2,97 млрд рублей.

Выручка Mail.ru (без учета показателей "ВК") в III квартале выросла на 12,9%, до 7,75 млрд рублей. Таким образом, темп роста выручки "ВК" в прошедшем квартале оказался почти в 2 раза ниже, чем у материнской компании.

Напомним, Mail.ru закрыла сделку по выкупу 48% "ВКонтакте" у фонда UCP 16 сентября и будет консолидировать показатели соцсети в своей отчетности с 30 сентября. По словам гендиректора Mail.ru Group Дмитрия Гришина, хотя «В контакте» останется отдельным брендом, группа будет стараться масштабировать свой опыт в области пользовательских платежей и рекламы на аудиторию этой соцсети. Показатели «В контакте» не включены в отчетность за III квартал: их Mail.ru Group начнет консолидировать с 1 октября. 

Помимо интернет-ресурса Mail.ruи  соцсети "ВКонтакте" Mail.ru Group владеет 100% сервиса мгновенных сообщений ICQ, 1,3% акций платежного сервиса QIWI. Компания также полностью контролирует HeadHunter.ru и социальную сеть "Одноклассники". Также Mail.ru Group владеет миноритарными пакетами в 10-15 других интернет-проектах в России и на Украине.

«У группы компаний Mail.ru колоссальный опыт работы с рекламной составляющей, у социальной сети "Вконтакте" - аудитория, которая увеличивается. Изначально сделка по приобретению соцсети и совершалась с точки зрения расширения аудитории пользователей. Можно говорить о том, что эффективный менеджмент Mail.ru дает свои результаты. У социальной сети "Вконтакте" много инвестиционных возможностей, которыми не пользовалось предыдущее руководство. Вполне возможно, что в четвертом квартале выручка соцсети прибавит еще 4-5%, что достаточно неплохо для текущих экономических условий», - говорит старший аналитик компании «Альпари» Анна Бодрова. 

При этом эксперты отмечают, что основная проблема для Mail.ru Group сегодня – это реклама. По словам самого Гришина, во втором полугодии выручка от медийной рекламы снижается. На презентации отчетности за первое полугодие 2014 года Гришин сообщил, что во II квартале продажи медийной рекламы снизились у Mail.ru Group на 10%. Это немного больше общего падения этого рынка: по оценке IMHO Vi, продажи баннеров в этот период сократились в целом на 8% по сравнению с тем же периодом 2013 года.

При этом Гришин ожидает дальнейшего роста выручки в области онлайн-игр в связи с запуском новых проектов.