Год спустя

Елена Николаева
26 октября 2014, 20:24

Евгений Ларионов, основатель сети кофеен Coffee and the city (подробнее о проекте см. //expert.ru/expert/2013/16/soffee-and-the-city-priuchit-brat-kofe-po-doroge/)

 

— Что происходит с вашим бизнесом сейчас?

— Мы увеличили сеть в шесть раз. Сейчас у нас 38 кофеен — 37 в Москве и одна в Алматы. Мы значительно расширили свое присутствие в бизнес-центрах и рекреационных зонах Москвы. Нас можно найти в столичных парках: в Парке Горького, на Поклонной горе, в «Красной Пресне» и многих других.

Развиваемся на собственные средства, для ускорения процесса привлекаем франчайзи. Сейчас соотношение собственных и франчайзинговых точек — 50/50. До 2015 года планируем открыть 100 кофеен. Готовимся к массовому выходу в регионы и страны СНГ.

С ростом количества кофеен растет количество гостей. Лояльные клиенты занимают 80 процентов в общей структуре.

Прайс с момента основания, конечно, пришлось откорректировать с учетом инфляции и роста закупочных цен. Но мы продолжаем оставаться доступными, предлагая лучший кофе с собой. Стоимость капучино объемом 350 миллилитров в наших кофейнях — 150 рублей.

— Какие идеи сработали?

— Убедились на практике, что, во-первых, ключевым фактором успеха в нашем бизнесе является правильная локация, поэтому мы разработали специальный алгоритм оценки потенциальных мест для аренды. Во-вторых, кадры решают все, и мы должны быть в них уверены, поэтому внедрили авторскую программу обучения. В-третьих, контроль не бывает лишним. У нас существует многоступенчатая система: видеокамеры в каждой точке, «тайные гости» и так далее. В-четвертых, в своей работе мы руководствуемся принципом «Удивляй и предвосхищай ожидания гостей». Одно из недавних и наиболее ярких мероприятий — доставка кофе дронами-коптерами на Дне города в Парке Горького. Сейчас заканчиваем работу над двумя инновациями, которые позволят персонифицировать гостей на точках.

— Как поменялся рынок, на котором вы работаете?

— Появилось много конкурентов, особенно в регионах, но это было предсказуемо, поскольку вход в данный бизнес стоит недорого. Мы были к этому готовы, поэтому приоритетным направлением нашей работы сделали построение бренда.