Впереди ритейла

Екатерина Шохина
28 октября 2014, 13:52

Группа компаний "Детский мир" за 9 месяцев увеличила чистую прибыль в 16 раз, выручку – почти на четверть. Основная стратегия – предлагать детские товары средней ценовой категории, рассчитанные на потребителей среднего класса – обречена на успех, - считают эксперты

Фото: Станислав Красильников/ТАСС

По итогам 9 месяцев 2014 года "Детский мир" увеличил чистую прибыль по US GAAP в 16 раз - до 613 млн рублей с 38 млн рублей годом ранее, говорится в сообщении компании.

Выручка "Детского мира" выросла на 23,8% - до 29,8 млрд рублей.

OIBDA повысилась в 2,4 раза - до 2,3 млрд рублей с 945 млн рублей за 9 месяцев 2013 года. Рентабельность этого показателя составила 7,6% против 3,9% годом ранее.

Гендиректор "Детского мира" Владимир Чирахов, слова которого приводятся в сообщении, отметил, что рост рентабельности OIBDA компании показывает, что "операционные улучшения, предпринимаемые нашей командой в части повышения эффективности бизнеса и оптимизации расходов, приносят положительные результаты".

Валовая прибыль выросла на 21,9% - до 10,9 млрд рублей, валовая рентабельность при этом сократилась до 36,7% с 37,2% в январе-сентябре прошлого года.

По словам Чирахова, драйверами роста выручки за 9 месяцев 2014 года стали двузначные темпы роста продаж сопоставимых магазинов (LfL - магазинов без учета эффекта от расширения сети) и выход на полную загрузку магазинов, которые были открыты в 2012 году (47 магазинов) и в 2013 году (33).

При этом рост LfL-выручки ритейлера за 9 месяцев этого года замедлился по сравнению с динамикой за тот же период в 2013 году - до 14,2% с 15%. Тем не менее, рост сопоставимых продаж опережал рост коммерческих, административных и управленческих расходов (8,1%), "что является очень хорошим индикатором в секторе розничной торговли", отметил Чирахов.

За 9 месяцев компания открыла 33 магазина "Детский мир" и 14 магазинов ELC.

По словам гендиректора компании, она сохранит "высокие темпы развития сети" в IV квартале.

На конец сентября сеть ритейлера объединяла 297 магазинов, включая 256 магазинов "Детский мир" и 41 магазин ELC.

Группа "Детский мир" объединяет сеть одноименных магазинов товаров для детей, магазины ELC и luxury-центр "Детская галерея "Якиманка". Выручка "Детского мира" по итогам прошлого года выросла на 30,3%, до 36 млрд рублей. Управляющая компания группы - ОАО "Детский мир" - принадлежит АФК "Система".

Старший аналитик по потребительскому сектору Sberbank CIB Михаил Красноперов отмечает, что финансовые результаты «Детского мира» превзошли показатели не только сетей, торгующих бытовой техникой (М.Видео снизила оборот на 2%, например), но и продуктовой розницы, которая увеличивает выручку благодаря росту инфляции. «Сильная динамика продаж «Детского мира» на фоне общего низкого потребительского спроса объясняется грамотной ценовой и маркетинговой стратегией. Компания забирает долю рынка у конкурентов и наращивает операционную прибыль благодаря конкурентным ценам», - отмечает аналитик.

По мнению руководителя аналитического департамента ФК AForex Артема Деева, «рост выручки «Детского Мира» – это закономерная отдача на вложения, которые были сделаны в предыдущий год». «Спрос на товары для детей растет на 20% в год, прибавим к этому, что около трети этого рынка сосредоточено в Москве, и то, что Детский мир открыл за 9 месяцев 33 + 14 магазинов. Топ-менеджмент оптимизирует процессы в компании перед планирующимся IPO, и результаты закономерно улучшаются. Основная стратегия – предлагать товары средней ценовой категории, рассчитанные на потребителей среднего класса – обречена на успех», - говорит Деев.