«Магнит» не останавливается

Екатерина Шохина
9 октября 2014, 12:57

Несмотря на экономические шоки, крупнейший розничный ритейлер «Магнит» продолжает динамично расти. Проблемы на рынке оказали на него стимулирующее воздействие: бюджетные товары в «магазинах у дома» - то, что сейчас нужно россиянам

Крупнейший российский розничный ритейлер "Магнит" увеличил выручку в сентябре по сравнению с тем же периодом прошлого года на 34,37% — до 62,106 миллиарда рублей, говорится в сообщении компании.

В целом за девять месяцев рост выручки составил 30,03%, до 542,288 миллиарда рублей. Долларовая выручка сети в сентябре также выросла на 15,77% — до 1,640 миллиарда долларов.

В сентябре компания открыла 121 магазин, общее количество магазинов в сети составило 9020 (7891 "магазина у дома", 175 гипермаркетов, 68 магазинов "Магнит Семейный" и 886 магазинов косметики).

Крупнейшим акционером сети магазинов "Магнит" (центральный офис находится в Краснодаре) является Сергей Галицкий, которому напрямую принадлежит 38,67% акций; примерно 54% акций находятся в свободном обращении. По итогам 2013 года неаудированная чистая прибыль компании по МСФО выросла на 41,8% — до 35,6 миллиарда рублей, EBITDA — на 35,36%, до 64,7 миллиарда рублей, выручка — на 29,2%, до 579,69 миллиарда рублей.

«Магнит» уже вошел в пятерку самых крупных компаний и занял 4-ую строчку в рейтинге, составленном журналом Forbes , уступив «Лукойлу», «Сургутнефтегазу», «VimpelkomВ том же рейтинге ритейлер занял 2-ое место по изменению выручки за год, 4-ое по капитализации, а также признан абсолютным лидером по численности персонала среди частных компаний.

Внешние экономические шоки на компанию практически не влияют. Так, например, в разгар кризиса в 2009 году ритейлер смог увеличить чистую прибыль вдвое и на треть торговые площади. Причина успеха: стратегия Сергея Галицкого, который сделал ставку на открытие торговых точек там, где до него сетевого ритейла вообще не было. Экспансия в малые города и развитие логистики дали возможность обогнать сильнейих игроков рынка.

«Рост показателей выручки Магнита в сентябре можно объяснить несколькими факторами. Во-первых, это экстенсивный путь развития компании, когда ставка делается на количество. Так они поднимают прибыль органическим ростом. Во-вторых, в настоящих условиях бюджетный ритейл растет, поскольку все поставки и большинство продукции бюджетного сегмента осуществляются в рублях. А в условиях растущего рубля – это колоссальное преимущество перед сетями с большой долей импортной продукции. И в заключении, в настоящих экономических условиях появилась неопределенность и изменилось потребительское поведение. Люди переходят от больших закупок к маленьким покупкам в «магазине у дома», в котором как раз и работает «Магнит», объясняет руководитель аналитического департамента ФК AForex Артем Деев.

Фото: «Югополис»