Конкурс на поставку 768 новых вагонов для столичного метро может сорваться

20 ноября 2014, 11:27

Конкурс на поставку 768 новых вагонов для московского метрополитена за 133 миллиарда рублей, который должен пройти 24 ноября, может сорваться, пишет газета "Коммерсант".

По данным издания, "УВЗ-Сервис", ООО "Бомбардье Транспортейшн" и ООО "Городские транспортные решения" (ГТР, СП испанской CAF и группы "Синара"Дмитрия Пумпянского) подали жалобу в московское УФАС на ГУП "Московский метрополитен", так как заявители считают, что предъявляемые ГУПом требования в конкурсе рассчитаны только "на одного определенного участника" - ОАО "Метровагонмаш" "Трансмашхолдинга" (ТМХ).

На момент проведения конкурса участники должны иметь опыт производства вагонов метро в России и обладать собственным конструкторским бюро, а при его отсутствии снизить стоимость своих услуг на 10,98 миллиарда рублей. Кроме того, одним из критериев является локализация производства в РФ вагонов и компонентов к ним, а также получение в 2011-2013 годы чистой прибыли по 1 миллиарда рублей ежегодно.

В жалобе подчеркивается, что претенденты поставлены в неравные условия с "Метровагонмашем", у которого есть действующее производство. Не устраивает их и стартовая цена контракта: заявленных 64,5 миллиона рублей за вагон якобы недостаточно для выпуска технологически нового подвижного состава. По такой же цене был проведен конкурс в феврале 2014 года на поставку 832 вагонов (победил "Метровагонмаш"), но предъявленные к ним требования были не столь высокими, говорится в документе.

Конкурс на поставку 768 вагонов и их обслуживание в течение 30 лет на общую сумму в 133 миллиарда рублей объявлен 17 октября. Заявки принимаются до 24 ноября, итоги планируется подвести 8 декабря. Первые партии вагонов заказчик должен получить в 2017 году. По словам московских властей, это будет первый в РФ международный конкурс по закупке вагонов для метро (сейчас их поставляет только "Метровагонмаш"), всего ГУП без учета первого конкурса закупит до 2020 года 1,5 тысячи вагонов.

В департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, ГУП "Московский метрополитен" и УФАСе вчера на запрос не ответили. Источник газеты, близкий к ГУПу, назвал претензии производителей "не имеющими никакого обоснования". В УВЗ, ГТР и Bombardier подтвердили факт направления жалобы, отметив, что условия конкурса не позволяют им принять участие в нем.