«Победа» полетела

Вадим Пономарев
1 декабря 2014, 19:02

В России состоялся "перезапуск" нового бюджетного авиаперевозчика. «Ковать победу» на российских просторах «Аэрофлот» по-прежнему намерен на американских самолетах

Фото: РИА Новости

Новый лоукостер «Аэрофлота» - авиакомпания «Победа», сегодня выполнил первый авиарейс по маршруту «Москва (аэропорт «Внуково») – Волгоград - Москва». Со 2 декабря начнутся регулярные авиарейсы «Победы» в Самару, с 5 декабря – в Екатеринбург, с 7 декабря – в Белгород, с 11 декабря – в Пермь, с 12 декабря – в Тюмень и с 26 декабря – в Сургут.

«Победа», по сути, является правопреемником лоукостера «Добролет», который был создан «Аэрофлотом» осенью прошлого года, но нынешним летом попал под санкции Евросоюза и был вынужден прекратить свою деятельность – компания летала на лизинговых самолетах Boeing 737 NG и ее зарубежные контрагенты, выполняя решение о санкциях, аннулировали договоры лизинга, техобслуживания и страхования воздушных судов.

Цены у «Победы» такие же, как и у «Добролета» - от 999 рублей за рейс. Таким образом, с учетом сборов, полет до Волгограда обойдется пассажиру в 2 тыс 450 руб – это на 500 рублей дешевле, чем у сейчас у «Аэрофлота» и практически вдвое ниже, чем стоили  билеты на это направление еще месяц назад. И это лишний раз подтверждает мнение аналитиков о том, что с приходом «Победы» цены на рейсы в Волгоград, Самару, Екатеринбург, Белгород, Пермь, Тюмень и Сургут значительно снизятся.  «Через неделю после старта продаж авиабилетов «Победы» мы видим, что за исключением Волгограда, по всем остальным направлениям лоукостера у конкурентов и материнской компании «Аэрофлот» произошло существенное снижение стоимости минимальных тарифов с декабря этого года. В некоторых случаях это снижение достигает 40%» - отмечал в интервью РИА Новости гендиректор агентства по продажам авиабилетов Pososhok Кирилл Фаминский .

Планы у «Победы» амбициозные. К 2018 году компания намерена перевозить ежегодно более 10 млн пассажиров по 45 маршрутам. «В виду общей экономической ситуации в России и в мире пассажиропоток не растет, а в следующем может и вовсе начать сокращаться. Поэтому авиакомпаниям с классической бизнес-моделью оперировать с тем уровнем цен, который требуется для их рентабельности, будет достаточно тяжело. «Победа» — это достаточно хорошая альтернатива для пассажиров и для отрасли в целом в смысле поддержания пассажиропотока. Люди, которые готовы сейчас сэкономить и отказаться от перелета вовсе, при появлении «Победы» могут поменять свое решение. Более того, я не вижу никаких угроз попадания под новые санкции со стороны Евросоюза. Все уроки, которые были получены на «Добролете», будут учтены в «Победе». По моему мнению, «Победа» не будет дотационной компанией, просто «Добролет» не успел выйти в плюс» - заявил «Известиям» главный редактора портала avia.ru Роман Гусаров.

Однако, ставка «Победы», а точнее, топ-менеджмента «Аэрофлота», на зарубежные самолеты для нового-старого лоукостера по-прежнему продолжает вызывать удивление. Boeing 737-800NG, которых планируется закупить для лоукостера 40 единиц до 2018 года, машина, конечно, хорошая. Но она не новая – этой модели почти 20 лет, и по уровню комфорта и эксплуатационным характеристикам она уступает российскому самолету Ту-204СМ, который делает «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) в Ульяновске. Размерность – аналогичная. Boeing 737-800NG для «Победы» нужен на 189 кресел, а Ту-204СМ «ОАК» делает в размерности от 174 до 196 кресел.

Российская машина полностью адаптирована и к российским условиям эксплуатации, и без ограничений допущена к полетам в страны Евросоюза. Более того – именно на Ту-204 и Ту-214 в составе специального летного отряда «Россия» летает все высшее руководство нашей страны. В том числе и потому, что этот самолет считается одним из самых безопасных в мире. 10 лет назад Ту-204-100 приземлился в аэропорту Омска с обоими (!) неработающими двигателями – у самолета кончилось топливо на подлете к порту. Восемь Ту-204, которые сейчас есть в парке авиакомпании Red Wings, летают забитыми «под завязку» и показывают себя очень надежными и востребованными машинами.

Более того. Когда в августе этого года санкции Евросоюза «посадили на землю» лоукостер «Добролет», первое, что сделало российское правительство – начало обсуждать возможность размещения на ульяновском «Авиастаре СП» заказа на строительство 11 самолетов Ту-204, которые бы ли бы специально предназначены для полетов в Крым. С одной стороны, это позволило бы обеспечить «транспортную безопасность» полуострова. С другой – дало бы возможность «ОАК» перейти от штучной сборки этих самолетов в Ульяновске к серийному производству. «Из-за санкций сохраняются риски, связанные с использованием иностранной авиатехники в России. Реакция Запада может быть либо в жестком формате — путем прекращения технического обслуживания и отзыва (самолетов, переданных в лизинг), либо в мягком — путем замедления процессов, связанных с эксплуатацией самолетов Boeing и Airbus» - подчеркивал в тот момент журналистам зам главы Минпромторга Юрий Слюсарь.

Однако, за прошедшие несколько месяцев ничего не изменилось. «Авиастар СП» по-прежнему строит два Ту-204-300 для управления делами Президента РФ, а «ковать победу» на российских просторах «Аэрофлот» также же по-прежнему намерен на американских самолетах. 

Читайте мнения экспертов, прогнозы и аналитические материалы на страницах Эксперт-Онлайн и в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Twitter, Livejournal и Одноклассники