Год спустя: «Центр Переезд»

Елена Николаева
14 декабря 2014, 22:36

Андрей Гриб, сооснователь компании «Центр Переезд», осуществляющей перевозки «под ключ»

— Что происходит с вашим бизнесом сейчас?

— Как и год назад, помогаем частным лицам и коммерческим компаниям переезжать, торгуем упаковочными материалами. Выделили в самостоятельное направление подготовку, упаковку и перевозку произведений искусства и антиквариата. Занимаясь переездами, мы увидели такую потребность, да и конкуренция в этом сегменте незначительная. За год мы помогли нескольким сотням частных лиц, а также Малому театру (перевезли музейные фонды), частным художникам и скульпторам. Открыли направление по франшизе в Твери. Продолжаем открывать небольшие магазины — пункты выдачи заказов (сейчас четыре магазина, в разных частях Москвы). «Яндекс» выбрал нас в числе пяти других известных мувинговых компаний в разработке, тестировании и запуске сервиса «Яндекс. Мастер» в разделе «Переезды».

— Как изменились основные показатели компании?

— В среднем рост составляет 15 процентов. Уменьшились небольшие заказы по грузоперевозкам, а вот клиентов, заказывающих комплексный переезд, стало больше.

— Какие уроки усвоили? Чего не знали тогда и знаете сейчас?

— Урок такой, что думать о развитии организации нужно в комплексе. Маркетолог, логист, еще логист, бригады специалистов, закупщики, менеджеры по продажам. То есть все те, кто непосредственно влияет на расширение наших возможностей, а как следствие — на увеличение прибыли, клиентов.

— Как поменялся рынок, на котором вы работаете?

— Раньше мы все жаловались на серых муверов — тех, кто вешает объявления на столбе, — которые дискредитировали рынок переездов. Из Питера в Москву пришла крупная компания-перевозчик, которая вытеснила таких игроков. Нельзя сказать, что они наши прямые конкуренты. У них акцент на грузоперевозки, у нас — у муверов — на оказание комплексных услуг (разборка-сборка мебели, упаковка, расстановка, переноска, перевозка).