Время АвтоВАЗа

Екатерина Шохина
31 декабря 2014, 14:04

Будущий год станет не самым простым для российской экономики. Но будут те, кто окажется «в выигрыше». Среди них российский АвтоВАЗ, который выиграет ценовую конкуренцию на рынке

Фото: ТАСС

Девальвация рубля и падение реальных доходов населения «ударили» по автопрому. Авторынок за год «упал» более, чем на 10%.

Сильнее всего кризис ударил по масс-маркету: Ford, Citroen, Volkswagen. В отдельных случаях спад продаж в конце года доходил до трети, а тои до 50%.

В будущем году продажи автомобилей могут обвалиться еще сильнее - до критических 1,5 млн единиц, то есть на 35%. Для многих россиян покупка автомобиля станет непозволительной роскошью.

«Услуги автокредитования уже подорожали, произошло это практически сразу после повышения ключевой ставки до 17%, в итоге во многих банках ставка выросла до 26–27% годовых. Рост стоимости автокредитов в следующем году, как и всегда, будет зависеть от политики регулятора в части изменения ключевой ставки. Рост цен на новые автомобили уже сейчас в среднем составляет 10–15%, и это только по итогам ноября — декабря. Стоимость автомобилей будет расти, если будет снижаться курс рубля и евро», - объясняет директор по развитию автокредитования Локо-Банка Андрей Ермаков.

По мнению вице-президента Ассоциации автодилеров Андрея Петренко, треть российских дилеров может уйти с рынка, потеряв клиентов из-за роста цен на автомобили и запчасти к ним.

В то же время в «миноре» будут пребывать не все автопроизводители. Воспользоваться ситуацией сможет «АвтоВАЗ». За счет ценового выигрыша в компании прогнозируют рост производства на целых 20%.

«В 2015 году мы рассчитываем поднять производство на 20%. Дело в том, что более 82% ото всех контрактов у нас заключается в рублях, и мы всегда будем более конкурентоспособными по сравнению с иностранными автопроизводителями», - пояснили в пресс-службе «АвтоВАЗа».

Дилеры, правда, ожидают подорожания автомобилей LADA в начале 2015 года. Подорожание составит, по их оценке, примерно 5%. Но на фоне роста цен на иномарки это будет не сильно заметно (эксперты прогнозируют подорожание иномарок минимум на 15-20% в 2015 году).

Напомним, в 2015 году АВТОВАЗ также обещает наладить производство двух ожидаемых новинокLada Vesta и Lada Xray, выпускать их планируется на совместном предприятии в Казахстане, что позволит усилить позиции на местном рынке, а также в Сибири и на Дальнем Востоке. У крупнейшего российского производителя есть отличное подспорье для увеличения доли в своем сегменте: самая большая дилерская сеть в стране (примерно 400 центров), самые доступные по цене, простоте и доступности запчасти и техобслуживание.

Помощью отечественному производителю станет и продолжающаяся программа утилизации. Из общего количества уже реализованных по программе утилизации и схеме Trade-in машин более 80% - это продукция АВТОВАЗа, сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров

«Программа реализуется очень успешно, не побоюсь это сказать. Мы подводим информационные итоги каждую среду, и, когда на прошлой неделе я был в дилерском центре ГАЗа в Нижнем Новгороде, показатели не превышали 1500 машин, проданных с начала сентября. И только за одну прошедшую неделю они выросли до 10,5 тысяч машин. При этом более 80% – это продукция АВТОВАЗа», – заявил во время рабочей поездки во Владимирскую область Мантуров.  

Читайте мнения экспертов, прогнозы и аналитические материалы в социальных сетях:  ВКонтакте, Twitter,  Одноклассники Facebook, Livejournal и на страницах Эксперт-Онлайн