За прибылью - в регионы

Москва, 04.12.2014
Международные бренды уходят из столиц в средние города России. Так они пытаются увеличить обороты благодаря неудовлетворенному спросу. В столице расти в сложившихся условиях уже некуда

Фото: Александра Краснова/ТАСС

Международные бренды уходят из столиц в средние города России. Городом российской провинции, лидирующим по количеству международных брендов, представленных в ритейле, стал Сургут, говорится в исследовании компании «Магазин магазинов» «Международные бренды: степень развития в России», которое впервые включило кластер городов с численностью населения 300-500 тысяч человек. Всего было рассмотрено 26 областных и крупных районных центров.

В ТОП-5 городов-лидеров кластера по обеспеченности международными сетями входят Сургут, в котором присутствуют 82 бренда, Сочи (76), Калининград (45), Белгород (44) и Ставрополь (40). Лидерство Сургута закономерно, поскольку в городе зафиксирован самый большой объем предложения торговых площадей в торговых центрах современного уровня среди городов с рассматриваемой численностью населения.

В исследовании отмечается, что вектор девелоперской активности стал смещаться в малые по размеру города России.

По словам руководителя отдела исследований и консалтинга компании Андрея Васюткина,  «крупнейшие международные операторы активно осваивают кластер городов «300+». Более того, рассматривают и менее крупные города – так,  например, один из мировых лидеров fashion-ритейла, H&M открывает свой магазин в Пскове, где проживает чуть более 200 тысяч человек. При этом, кластер городов с численностью населения 300-500 тысяч человек очень разнородный. Ряд городов уже близок к насыщению качественными ТЦ и международными брендами. Так, например, на такие города как Сургут, Калининград, Белгород, Иваново международные fashion-бренды смотрят уже очень осторожно. В то же время большая часть этих городов обладают высоким потенциалом для развития качественных центров с международными марками».

Всего в городах выбранного кластера присутствуют 147 международных брендов, то есть треть от общего количества международных брендов, присутствующих на территории России.

По своей структуре присутствующие в кластере бренды никак не отличаются от структуры международных сетей в целом по России: бренды профилей «одежда» и «аксессуары» среднего ценового сегмента занимают 60%, активнее всех развиваются fashion-сегмент и общепит. Также в исследовании рассмотрены парфюмерно-косметические бренды (6%), обувь (5%), бытовая техника (5%), товары для детей и дома.

«Самыми активными в плане покорения этого кластера городов являются adidas, Colin’s, Yves Rocher, Benetton и Reebok – это лидеры по общему количеству магазинов среди всех международных брендов в этих городах», - говорится в исследовании. Тройка лидеров в профиле общественного питания – Baskin Robbins, McDonalds, Subway.

«Магазин магазинов» – специализированная компания-консультант в области торговой недвижимости. Исследование «Международные бренды: степень развития в России», проводимое компанией «Магазин магазинов» четвертый год подряд, охватывает свыше 450 международных брендов в 35 крупнейших городах России, изучает их присутствие, выявляя различия в зависимости от профиля и региона, дает представление об основных трендах развития сетевой розницы в стране.

Региональная экспансия вполне справедлива в настоящее время, так как в относительно благополучных регионах еще есть неудовлетворенный спрос. В столице развиваться уже практически некуда. При этом по всей России в целом покупательская активность падает.

"Ситуация в российской рознице характеризуется сокращением спроса и объема продаж, снижением прибыли, выбытием персонала и ростом цен на товары.  Более 45% ритейлеров жалуются на «недостаточный платежеспособный спрос», что стало следствием продолжающегося сжатия реальных располагаемых доходов населения.  Негатива добавляет удорожание кредитных предложений и ослабление национальной валюты", - отмечается в последнем мониторинге ЦКИ ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.

Ряд одежных брендов уже заявили, что решили вообще покинуть Россию.

Читайте мнения экспертов, прогнозы и аналитические материалы на страницах Эксперт-Онлайн и в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Twitter, Livejournal и Одноклассники

У партнеров




    Мы хотим быть доступными для наших покупателей

    «Камский кабель» запустил франшизу розничных магазинов кабельно-проводниковой и электротехнической продукции

    «Ни один банк не знает лучше нас, как работать с АПК»

    «На текущий момент АПК демонстрирует рентабельность по EBITDA двадцать процентов и выше — например, производство мяса бройлеров дает двадцать процентов, а в растениеводстве и свиноводстве производители получают около тридцати процентов», — говорит первый заместитель председателя правления Россельхозбанка (РСХБ) Ирина Жачкина

    Столица офсетных контрактов

    Новый инструмент промышленной политики — офсетные контракты — помогает Москве снизить расходы на госзакупки и локализовать стратегически важное производство

    Скованные одной цепью

    Власть и бизнес сотрудничают для достижения целей нацпроекта «Экология»

    Сергей Кумов: «“Техпрорыв” уже позволил исключить из добычи и переработки миллионы тонн пустой породы»

    Одно из стратегических направлений развития ПАО ГМК «Норильский никель» — модернизация производства и соответствие современным мировым стандартам. В 2020 году «Норникель» переходит ко второму этапу «Технологического прорыва» — программы повышения операционной эффективности, стартовавшей в 2015 году
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Минфин убирает доллар из своего резерва вслед за ЦБ
      Министерство финансов намерено снизить долю доллара в ФНБ с 45% до чуть более 20%
    2. Борьба за и против «Северного потока — 2» развернулась с новой силой
      Украина обжалует в суде решение ФРГ о смягчении газовой директивы для трубопровода «Северный поток — 2», которого пока не существует
    3. Новая арабская весна
      События в Ливане и Ираке могут стать новой «арабской весной» уже осенью, причем — весьма жаркой, если в события вмешается Тегеран, чьим интересам угрожают протесты в этих двух молодых демократиях
    Реклама