McDonald’s ждут трудные времена

Сергей Мануков
корреспондент Expert.ru
29 января 2015, 13:18
Фото: PA Photos/ТАСС

Инвесторы недовольны McDonald’s. Компания постепенно уступает американский рынок конкурентам. Первое за десятилетие падение продаж стоило Дону Томпсону поста президента компании.

Дон Томпсон завалил, по мнению недовольных инвесторов, работу и вынужден уйти в отставку с поста президента и исполнительного директора McDonald’s. По результатам финансовой деятельности, в прошлом году впервые за 12 лет зафиксировано падение продаж. Крупнейшую сеть ресторанов быстрого питания с 1 марта возглавит британец Стив Истербрук, который сейчас руководит отделом брендов. Опыт работы на столь высоком посту у Истербрука имеется. Раньше он возглавлял McDonald’s в Великобритании и Северной Европе, а затем и во всем Старом Свете.

Дон Томпсон руководил компанией с 2012 года. В McDonald’s он пришел в 1990 году простым инженером и сделал за два десятилетия головокружительную карьеру. Уйти в отставку Томпсон решил после опубликования результатов финансовой деятельности McDonald’s в 2014 году. Продажи составили 4,7 млрд. долларов, т.е. снизились на 15%. Стоимость акций McDonald’s в прошлом году снизилась на 6%.

«Трудно прощаться с Мак-семьей,- говорится в заявлении Дона Томпсона,- но для всего есть свое время. Я уверен, что передаю бразды правления в надежные руки и что Стив поведет наш бизнес и бренд вперед».

В конечном успехе уверен и председатель правления компания Эндрю Маккена.

Минувший год, по мнению пока еще президента Томпсона, был для компании трудным и полным вызовов. Проблемы были во всех регионах всемирной империи McDonald’s, 36 тыс. ресторанов которой обслуживают за год 69 млн. покупателей. Их обслуживает целая армия сотрудников численностью 1,8 млн. человек.

Главная проблема McDonald's – его гигантские размеры. В McDonald’s гордятся своей «системой» и хвалятся тем, что картошку фри, к примеру, жарят во всех ресторанах одно и то же время и что она везде одинакового размера. Так же, как бургеры везде одной и той же толщины и одного вкуса. Сейчас необходимы перемены. Для компании такого размера что-то менять очень трудно, но жизненно важно, потому что McDonald’s теряет молодых клиентов дома, в Америке, где у него 14 тыс. ресторанов, в борьбе с конкурентами Chipotle, Five Guys and Shake Shack и Subway, выгодно отличающимися более свежей и, наверное, более здоровой и полезной едой.

Систему нужно менять, но сделать это за короткое время в транснациональной компании невозможно. Между тем, в каком направлении следует двигаться, известно. Это было хорошо известно и Дону Томпсону, который уже начал в прошлом году кое-что менять, и новому президенту.

Стремиться необходимо, например, к простоте. Меню Chipotle, которая еще 9 лет принадлежала McDonald's, но после отделения добилась огромных успехов, изменилось за последние 7 лет незначительно. У McDonald's же меню в 2007 и 2014 годах сильно отличаются друг от друга. Оно за эти годы расширилось на 70%. С одной стороны, это не нравится покупателям, которым постоянно приходится привыкать к новым названиям; с другой, это затрудняет работу ресторанам.

Рестораны сети не зря называются ресторанами быстрого питания. Еще один недостаток огромного меню заключается в том, что из-за большого количества блюд увеличивается время их приготовления. По времени выполнения заказов McDonald's тоже проигрывает конкурентам.

Проигрывает McDonald's конкурентам и сражение за открытость. Покупателям с каждым годом все сильнее и как можно больше хочется знать о том, из чего приготовлена еда. Chipotle и другие конкуренты уже давно предоставляют эту информацию. McDonald's же начал работать над этим, причем, как всегда, медленно, лишь в прошлом году.

Читайте мнения экспертов, прогнозы и аналитические материалы в социальных сетях:  TwitterВКонтакте Одноклассники Facebook, Livejournal и на страницах Эксперт-Онлайн