КамАЗ объединяется с Mercedes-Benz и Mitsubishi

Москва, 24.02.2015
КамАЗ, Mercedes-Benz и Mitsubishi объединят свои управленческие активы в России, создав совместное предприятие в Набережных Челнах. Разрешение на это выдала Еврокомиссиия, одобрив сделку по объединению между Mercedes-Benz Trucks Vostok (MBTV) и Fuso Kamaz Trucks Rus (FKTR).

Фото: Максим Шеметов/ТАСС

Daimler AG (владеет 15% КамАЗа) и ОАО «КамАЗ» (входит в Ростех) принадлежат по 50% акций «Мерседес-Бенц Тракс Восток», которая является генеральным импортером грузовой и специальной техники Mercedes-Benz на территории России. Fuso KAMAZ Trucks Rus – это СП «КамАЗа» и японской Mitsubishi по производству в России грузовиков. Основным акционером Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation является тот же Daimler (почти 90%), поэтому объединение активов выглядит вполне логично. Заводы трех компаний расположены на одной площадке в Набережных Челнах.

Об объединении заговорили еще прошлым летом. Основной целью называлось сокращение управленческих расходов. По итогам 2013 года выручка «Мерседес-Бенц тракс восток» составила 18 млрд рублей, управленческие расходы - 328,1 млн рублей. У компании «Фузо Камаз тракс рус» показатели скромнее: 2,37 млрд рублей и 100,3 млн рублей соответственно. В первом полугодии прошлого года немецкий Daimler от участия в «КамАЗе» получил убыток в 2 млн евро.

«Причина объединения компаний – именно экономия управленческих расходов», - сообщил пресс-секретарь ОАО «КамАЗ» Олег Афанасьев. Численность сокращаемых пока не афишируется. Наблюдатели считают, что объединение должно завершиться к концу года.

Сливать производственные мощности не планируется. В результате доли троих концернов сохранятся, а в целом локализация производств машин в России будет увеличиваться. «Это мировой тренд: объединение управления производством конкурирующих брендов, - говорит вице-президент Ассоциации российских автомобильных дилеров Олег Моисеев. – Получается экономия на общей логистике, на унифицировании платформ, экономия при планировании общих закупок и многое другое, что позволит увеличить эффективность всех трех концернов».

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. Конец сланцевой революции
    Сланцевый сектор США в этом году получил сокрушительный удар, от которого оправиться не может до сих пор. Однако значит ли это, что 2020 год ознаменуется окончанием сланцевого бума?
  2. Клан Шеффлеров потерял три четверти состояния
    За два с половиной года семья производителей автомобильных шин и компонентов потеряла около 30 миллиардов долларов.
  3. Большая ошибка Лукашенко
    Отношения между Москвой и Минском находятся, пожалуй, на самом низком уровне за все последнее время. Причиной тому стала история с арестом белорусскими властями российских граждан – а точнее то, как Александр Лукашенко обставил этот арест и какими смыслами его наполнил. Сейчас же у Лукашенко появилась уникальная возможность хоть как-то исправить ситуацию.
Реклама