«Серебряный Меркурий» - 2015: итоги, герои, цифры

15 июня 2015, 17:39

 15.jpg

«Серебряный Меркурий», один из крупнейших в России и СНГ фестивалей рекламы и маркетинговых услуг, завершился в Москве. Маркетинг вне границ маркетинга, бренды как органичный элемент социокультурной среды, технологичные challenges и другие формы расширения сознания – все это могли испытать на себе участники «Серебряного Меркурия-2015».

15-й ежегодный фестиваль маркетинга и рекламы «Серебряный Меркурий» прошел под девизом Thinking Outside the Box на стильной и атмосферной площадке отеля Korston. Более 4000 слушателей, 270 агентств-участников конкурса и 170 спикеров попытались совместно найти решения, как оставаться эффективными в условиях перенасыщенного креативом рынка и новых потребительских трендов.

Фестиваль наглядно показал, что у российской рекламной индустрии есть звездные лица. Партнерами мероприятия в этом году выступили “Аэрофлот” (официальный авиаперевозчик Фестиваля), Kaspersky Lab, Sport Media Group и Спорт-Экспресс, которые приняли активное участие в проведении панели спортивного маркетинга, а также агентство action в лице Agency 42, которое помогло собрать уникальный состав спикеров на панели событийного маркетинга. Консультантом фестиваля выступил известный медиаэксперт Юрий Сапрыкин.

Однако главной целью фестиваля было по-настоящему выйти outside the box, найти новые, незашоренные пути общения с аудиторией и вывести рекламу и маркетинг на кросс-отраслевой уровень. И «Серебряный Меркурий» в этом смысле превзошел самые смелые ожидания.

Так, в центре внимания панельной дискуссии «Событийный маркетинг» оказались культурные проекты – Фестиваль Усадьба Jazz, Парк Горького, территория творчества «Никола-Ленивец», клубная и даже бурлеск-индустрия. Опытом успешного партнерства между бизнесом и искусством под руководством кураторов панели Дениса Верещагина и Майкла Грина поделились топ-персоны из Google Russia, Universal Music Russia, Seasons Projects и других мейджоров рынка.

Участники панели Event Integrated Sponsorship под кураторством Надежды Панченко (CITYMETRIA GROUP) попытались найти формулу успешных массовых мероприятий. Представители крупнейших компаний, агентств и организаторов фестивалей обсудили острые вопросы взаимодействия сторон при проведении больших мероприятий и извлечении их них прибыли.

Впервые на «Серебряном Меркурии» была поднята тема маркетинга в спорте – гости узнали, что могло объединить «Лабораторию Касперского» и Ferrari, в чем секреты продвижения Гран-при России Формулы 1 и Континентальной хоккейной лиги и как правильно позиционировать спорт для бизнеса. Куратором панели «Спортивный маркетинг» выступила Елена Резникова (ИД "Спорт-Экспресс").

Секция Hi-Tech маркетинга под кураторством Виктории Беляковой, Виктор Гурский (thela_b) и Progression Group погрузила участников в мир умных технологий, роботов, квадрокоптеров, приложений, дополненной реальности и digital-трендов – не обошлось и без мастер-классов по селфи и видеоблоггингу. Эксперты показали, что без таких понятий, как «вирусы», big data, «персонализация», «kpi», «дизайн-мышление» сегодня уже не модно, а завтра уже и не получится быть на волне успешного и эффективного бизнеса.

Стимулируя мышление за пределами профессии, «Серебряный Меркурий» решил рассмотреть социальную сферу сквозь призму бизнеса, а рекламу и маркетинг – как инструменты для продвижения здоровья, образования, человеческой жизни и достоинства. Панель «Маркетинг добрых дел», куратором которой стала Янина Урусова (НП Культурный центр "Без Границ"), кардинально перевернула представления о социальной рекламе и краудфандинге – и научила, как эффективно перейти от «жалости» к «восхищению».

Еще одна секция «Люди и тренды» позволила гостям фестиваля лично познакомиться с людьми, задающими тренды индустрии. Спикеры даже не скрывали того, что они могут влиять на культуру, сознание,  задавать тренды и предсказывать будущее. Куратор секции Николай Хлопов (THI) создал одну из самых востребованных площадок, где подробно рассматривались кейсы успеха в бизнесе, создания инноваций, изменения культурных парадигм, управления сверх-результатами и человеческими способностями.

Наряду с маркетингом, рекламой и прочими областями коммуникации, PR меняется прямо на глазах. Кураторы секции «PR уже не тот» Юлия Грязнова и Елена Бранд собрали 32 ведущих экспертов из смежных коммуникационных областей  и устроили горячие обсуждения: успевает ли Россия за этими трендами, за что пиарщикам платят деньги сегодня и за что будут платить завтра, как PR и маркетинг делят рынок и долго ли им осталось жить по-отдельности, кто говорит про big data и digital, а кто с ними реально работает.

Организаторы панели Winners под руководством программного директора фестиваля Светланы Майбродской (Wordshop) собрали на одной площадке всех, кто выиграл для России международные награды на самых престижных конкурсах Европы и США: в Каннах, D&AD, Sibers, в также инновационных, digital и дизайнерских фестивалях – и рынок наконец-то узнал своих лидеров в лицо.

Подводя итог, «Серебряный Меркурий» показал, что современный маркетинг – это больше не набор инструментов и пространство для буйного креатива, а элегантный и высокотехнологичный способ интегрировать бренды с любой отраслью и культурной средой. Кросс-отраслевые решения, персонализация на базе личных данных и предпочтений, ориентация на пользователя и его социокультурное окружение – фестиваль обозначил ключевые тренды рынка рекламы и маркетинга в России и показал, как их можно и нужно реализовывать на практике.