Порт Владивосток поднимет Приморье

Москва, 29.06.2015

Создание Свободного порта Владивосток позволит к 2025 году увеличить валовый региональный продукт (ВРП) Приморского края в 2,7 раза, заявил на заседании коллегии Минвостокразвития губернатор Приморья Владимир Миклушевский. При этом инвестиции в основной капитал возрастут в 2,5 раза, среднегодовая численность занятых в экономике - в 1,3 раза, а  производительность труда повысится примерно в два раза.

Такой оптимизм связан с теми преимуществами, которые дает режим Свободного порта, и те  фискальные преференции, которые будут предоставлены резидентам порта: пониженные ставки по налогу на прибыль, освобождение от налога на имущество организаций и земельного налога. При этом в зоне порто-франко во Владивостоке иностранцы будут иметь возможность получать восьмидневную российскую визу прямо на границе, а ввозимое оборудование будет освобождено от уплаты импортной пошлины и налога на добавленную стоимость.

Впервые предложение предоставить Владивостоку статус свободного порта с упрощенным таможенным режимом прозвучало в послании президента России Федеральному Собранию в декабре 2014 года. К настоящему моменту федеральный закон «О Свободном порте Владивостока» уже принят Госдумой в первом чтении, а такжн одобрен проект изменений в Налоговый кодекс в связи с созданием свободного порта Владивосток, предусматривающих льготы по уплате налога на прибыль организаций на 10 лет.

«Все меры налогового стимулирования, предусмотренные в законопроекте, аналогичны мерам, которые применяются в отношении резидентов территорий опережающего развития (ТОР). Они предоставляют льготы по уплате налога на прибыль организаций на десятилетний период. Льготы заключаются в обнулении на весь период федеральной ставки налога и снижении ставки, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации», - сообщает Минвостокразвития.

Свободный порт Владивосток будет создан на территории 13 муниципалитетов, в том числе городского округа Владивосток, а также портов Зарубино и Находка. В него будет включенаэропорт Кневичи и участки железной дороги. Будут проложены международные транспортные коридоры («Приморье-1» и «Приморье-2»),  которые соединят российские порты с провинциями Китая и другими соседними странами.

Статус свободного порта с облегченным таможенным режимом несомненно положительно отразится на показателях работы крупнейшего стивидора порта Владивосток — холдинге FESCO, подконтрольной группе «Сумма». Однако, серьезно нарастить портовые мощности для будущего грузопотока в порту сложно, поскольку он находится в черте города. В этой связи тот факт, что статус порто-франко получит также и поселок Зарубино в бухте Троицы группой «Сумма» воспринимается с большим воодушевлением. Это связано с тем, что здесь компания планирует  строительство крупного универсального порта, в том числе в расчете на привлечение транзитных китайских грузов из северных провинций КНР.

«Продукции предприятий северо-востока Китая сейчас нужно проделать очень большой путь. Свободный порт в Приморье кардинально сокращает время пути. Формируется очень удобный транспортный коридор из порта Зарубино в провинцию Цзилинь и из порта Находка в провинцию Хэйлудзян», - отметил  министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка в одном из своих интервью. С их использованием Китай сможет значительно сократить издержки по доставке грузов на мировые рынки. В то же время зона свободной торговли значительно повысит инвестиционную привлекательность российского региона и обеспечит сокращение затрат на реализацию инвестиционных проектов до 40%.

У партнеров




    Мы хотим быть доступными для наших покупателей

    «Камский кабель» запустил франшизу розничных магазинов кабельно-проводниковой и электротехнической продукции

    «Ни один банк не знает лучше нас, как работать с АПК»

    «На текущий момент АПК демонстрирует рентабельность по EBITDA двадцать процентов и выше — например, производство мяса бройлеров дает двадцать процентов, а в растениеводстве и свиноводстве производители получают около тридцати процентов», — говорит первый заместитель председателя правления Россельхозбанка (РСХБ) Ирина Жачкина

    Столица офсетных контрактов

    Новый инструмент промышленной политики — офсетные контракты — помогает Москве снизить расходы на госзакупки и локализовать стратегически важное производство

    Скованные одной цепью

    Власть и бизнес сотрудничают для достижения целей нацпроекта «Экология»

    Сергей Кумов: «“Техпрорыв” уже позволил исключить из добычи и переработки миллионы тонн пустой породы»

    Одно из стратегических направлений развития ПАО ГМК «Норильский никель» — модернизация производства и соответствие современным мировым стандартам. В 2020 году «Норникель» переходит ко второму этапу «Технологического прорыва» — программы повышения операционной эффективности, стартовавшей в 2015 году
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Минфин убирает доллар из своего резерва вслед за ЦБ
      Министерство финансов намерено снизить долю доллара в ФНБ с 45% до чуть более 20%
    2. Борьба за и против «Северного потока — 2» развернулась с новой силой
      Украина обжалует в суде решение ФРГ о смягчении газовой директивы для трубопровода «Северный поток — 2», которого пока не существует
    3. Новая арабская весна
      События в Ливане и Ираке могут стать новой «арабской весной» уже осенью, причем — весьма жаркой, если в события вмешается Тегеран, чьим интересам угрожают протесты в этих двух молодых демократиях
    Реклама