Минтранс и РЖД на стороне высоких грузовых тарифов

10 июля 2015, 22:01

К жарким спорам о  величине железнодорожных тарифов на грузовые перевозки подключилось министерство транспорта РФ. Чиновники согласны, что индексировать грузовые тарифы необходимо исходя из максимальных параметров финансовой модели.

Во внимание в Минтрансе принимают размер инфляции и тот факт, что годом ранее рост грузовых тарифов РЖД был на определенное время заморожен. Позицию ведомства озвучил министр транспорта России Максим Соколов.

В настоящее время размер железнодорожных тарифов на грузовые перевозки на 2016 год, а также размер субсидии компании РЖД обсуждается обсуждается на всех уровнях. Так, в Правительстве рассматриваются варианты повышения тарифов на 7,5 и 10%, предложенные Минэкономразвития.

Ранее, замминистра экономического развития Николай Подгузов отмечал, что при индексации тарифа на 7,5% компания может получить субсидии в размере 25-27 млрд рублей, а при индексации на 10% РЖД субсидии не получат.

Самым пессимистичным для РЖД выглядит вариант Министерство финансов России, которое предлагает индексировать тарифы на 4,5% в 2016 году без получения субсидий из бюджета. В самой же компании «Российские железные дороги» подчеркивают, что без госсубсидий им потребуется индексация в пределах на 17,7%. Если же повышение будет меньше, в пределах 7-16%, то размер необходимой РЖД господдержки должен составлять 26-130 млрд рублей, говорят в железнодорожной монополии. Дефицит средств РЖД обусловлены отложенными расходами на капремонт основных фондов.

Возможно, что в итоге будет выбран некий средний вариант, когда потребуется небольшое увеличение тарифов, но повышенная помощь государства. Впрочем дискуссии об этом еще ведутся.