Российский авторынок продолжает падать

13 июля 2015, 16:21

Как заявили представители Ассоциации европейского бизнеса, в июне продажи легковых и  легких коммерческих автомобилей в России сократились на 29,7 % по сравнению с июнем 2014 года. Всего за июнь было продано 140 тыс. автомобилей, что на 52 тыс. меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Меньше всего спад продаж у Renault-Nissan-АвтоВАЗ, Toyota Motor Corp, Группа ГАЗ, «Соллерс» и Ford Motor Company. По общему объему продаж за июнь лидирующие места занимают те же Renault-Nissan-АвтоВАЗ, Hyundai-Kia Automotive Group, Volkswagen Group, Toyota Motor Corp. и General Motors, который весной заявил об уходе с российского рынка.

По мнению экспертов ассоциации «Российские автомобильные дилеры», автомобильный рынок  России достиг дна в марте-апреле 2015 года, когда падение продаж превысило 40 %, однако уже в мае и июне наметился значительный рост потребительской активности, в особенности в продажах с использованием автокредитов. Если Центробанк еще раз понизит ключевую ставку (сейчас 11,5%), а правительство будет готово оказывать поддержку покупателям новых автомобилей, во втором квартале можно рассчитывать на стабилизацию и даже последующий рост автомобильного рынка. Однако в то же время существует опасность и ухудшения положения на рынке — из-за того, что у дилеров скопилось 45-48 тыс. автомобилей, и эти запасы будет не так-то просто распродать. Это может привести к банкротству части автодилеров и переделу рынка автомобильной розницы.