Советы для экспонентов: как подготовиться к участию в выставке

Москва, 29.07.2015
Реклама – двигатель торговли. Одной из наиболее эффективной формой рекламы является представление компании на выставках. Вот несколько рекомендаций для экспонентов

1. Проанализировать достигнутый уровень развития компании. Достаточно ли продукция «самостоятельна», оригинальна и конкурентоспособна, чтобы быть представленной, какие рекламные мероприятия уже проводились, насколько известна продукция компании. Исходя из анализа, необходимо сформулировать генеральную цель участия в выставке.

2. Провести выбор выставки, исходя из:

  • рейтинга выставки. Спрогнозировать соотношение посещаемость/цена участия. Проанализировать место, продолжительность и периодичность проведения;
  • целевой направленности выставки, соответствия клиентуре компании. Получить данные о зарегистрированных посетителях предыдущей выставки, выбрать несколько наиболее перспективных потенциальных клиентов компании и выяснить, планируют ли они принять участие; 
  • бюджета компании. Составить смету планируемых расходов на: входной билет, рекламные буклеты, изготовление, монтаж и демонтаж стенда.

3. Провести рекламную кампанию среди потенциальных клиентов об участии компании в выставке, о содержании выставочного стенда, номера и места его расположения.

4. Разработать и создать выставочный стенд. Стенд должен иметь броский, но не кричащий заголовок, быть ярким, но простым в понимании и не перегруженным информацией. Стенд – это афиша, зазывала, а не справочник! Это направление клиента к консультанту. Совместно с дизайнерами разместить на стенде логотип компании или просто целевой рисунок, который был бы виден издалека и привлекал внимание. Если своего опыта в решении данной задачи недостаточно обратитесь в любую компанию, которая профессионально создает выставочные стенды.

5. Продумать архитектуру стенда. Клиенты не должны мешать друг другу, стоять в очереди. Предусмотреть возможность автономного доступа к разным разделам экспозиции. Лучшей конфигурацией является размещение в форме «П».

6. Разработать тактику привлечения внимания клиентов. Продумать дресс-код консультантов, составить для них краткие тексты для аннотации продукции компании или услуг, подготовить шаблоны ответов на наиболее вероятные вопросы. Нужно помнить, что стендов много, а желание посетителей посмотреть как можно больше. Поэтому поведение консультанта должно быть заранее продумано, отработан механизм обслуживания сразу двух-трех клиентов (часто проблема, с которой обращается один, начинает дополнительно интересовать второго). Обеспечить постоянное присутствие хотя бы одного консультанта.

7. Подготовить рабочее место, на котором можно провести переговоры, записать вопросы, координаты клиента. Можно (но только при условии согласия клиента) использовать диктофон.

8. Обязательно иметь достаточное количество рекламных материалов. Не следует увлекаться большими дорогими буклетами. Лучше сделать красивый цветной буклет в виде папки, куда вложить рекламные листовки, изготовленные на принтере. При наличии товаров и услуг, которые из-за ограниченности возможностей экспозиции не были представлены, информацию о них можно также вкладывать в буклеты.

9. Проведите генеральную репетицию перед началом выставки. Когда все будет готово, подойдите к стенду, представьте, что вы посетитель, и проанализируйте, привлекает ли вас экспозиция, насколько профессионально это выглядит. Проанализируйте, есть ли визуальное преимущество, которое заставит посетителя задержаться у стенда. При необходимости закажите дополнительное выставочное оборудование.

10. Во время проведения выставки обязательно должна быть фиксация всей информации, которая заинтересовала посетителей, что их привлекло в экспозиции и какие проблемы их интересуют. Возможно, даже заранее подготовить небольшие опросные листы с минимальным количеством вопросов (чтобы не напрягать клиента). Это основной исходный материал для дальнейшего анализа, корректировки стратегии компании, а также для подготовки и участия в последующих профильных выставках. Каждая последующая выставка должна быть успешнее предыдущей. Анализ маркетинговой политики обязателен!

11. После окончания выставки провести вторую заключительную рекламную кампанию. Ее цель:

  • Рассказать всем потенциальным клиентам о результатах проведения выставки, интересных моментах, участниках, с которыми были контакты;
  • Продолжить и развить полученные на выставке контакты с новыми клиентами. Включить их в круг ваших постоянных маркетинговых мероприятий.

Цель участия в любой выставке – новые отношения, новые клиенты, новые заказы. Правильно выстроенная политика ее проведения – залог превращения затрат на выставку в дополнительные доходы компании. Постоянное участие в проведении выставок – это еще и поднятие авторитета, известности и доверия к компании.

У партнеров




    О подходах к цифровой трансформации металлургических предприятий

    Курс на цифровизацию металлургических предприятий сохранится и в 2020 году. Такие лидеры отрасли, как «Норникель», «ММК», «НЛМК», «Северсталь», «Евраз» уже начали реализовывать инвестиционную программу и делать конкретные шаги к цифровому будущему

    «Норникель»: впереди десять лет экологической ответственности

    Компания впервые представила беспрецедентную стратегию на десять лет, уделив в ней особое внимание экологии и устойчивому развитию

    Мы хотим быть доступными для наших покупателей

    «Камский кабель» запустил франшизу розничных магазинов кабельно-проводниковой и электротехнической продукции

    «Ни один банк не знает лучше нас, как работать с АПК»

    «На текущий момент АПК демонстрирует рентабельность по EBITDA двадцать процентов и выше — например, производство мяса бройлеров дает двадцать процентов, а в растениеводстве и свиноводстве производители получают около тридцати процентов», — говорит первый заместитель председателя правления Россельхозбанка (РСХБ) Ирина Жачкина
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Курс доллара: следующая неделя может стать самой важной в этом году
      Инвесторов тревожит состояние торговли и намеки на слабость американской экономики. Результат – ослабление американской валюты и худшая с октября неделя.
    2. Экспериментальый налог платят четверть миллиона человек
      Госдума РФ распространила эксперимент по взиманию налога с самозанятых еще на 19 регионов России. До сих пор он проходил в четырех, включая Москву
    3. IPO Saudi Aramco: эйфория быстро закончится
      Государственная нефтяная компания Саудовской Аравии провела долгожданное IPO. Только перспективы акций не кажутся экспертам радужными.
    Реклама