Поезд дальше не идет

24 августа 2015, 16:03

Греция должна получить от приватизации железных дорог миллиард евро. Эту собственность Греция пытылась продать два года назад и - безуспешно. Теперь Афинам предстоит еще одна попытка. 

Австрийские федеральные железные дороги (ОВВ) проявили интерес к греческому активу. Но чем закончится их интерес не понятно. Проблем слишком много. Греческие железные дороги электрофицированы всего на 17%. Поезда медленные, старые и несвоевременные. Маршрутная сеть лоскутная - и репутация разрушена. Расписание не соблюдается.

Самой перспективной выглядит ветка Салоники-Афины. Сейчас этот путь поезд на дизель-тяге преодолевает минимум за 6 часов. Австрийцы хотят ее реконструировать, электрофицировать и пустить скоростные поезда. Но недавно вандалы срезали на большом участке электрические сети и все надо начинать сначала.

Прибытие междугороднего поезда из Салоников на Центральную станцию в Афинах image-882860-galleryv9-leqm.jpg
Прибытие междугороднего поезда из Салоников на Центральную станцию в Афинах

Первый класс. Зал ожидания Центрального железнодорожного вокзала: Большинство греков передвигаются по стране на машине или автобусе. image-882866-galleryv9-plpv.jpg
Первый класс. Зал ожидания Центрального железнодорожного вокзала: Большинство греков передвигаются по стране на машине или автобусе.

Только 17 процентов железнодорожной сети Греции электрифицировано image-882859-galleryv9-plpe.jpg
Только 17 процентов железнодорожной сети Греции электрифицировано