Реклама как искусство

Москва, 10.10.2015
«Люди не знают, чего хотят до тех пор, пока им это не предложат» (Ф.Бегбедер)

В современном обществе большую роль играет реклама. Сегодня почти в каждой компании есть собственный PR-отдел, который создает определенный образ и имидж компании в обществе. Действия PR-специалистов помогают той или иной организации спокойно конкурировать с другими, более того с помощью рекламы компания становится известной и среди покупателей. 

Говоря слово «реклама» большинство закатит глаза. Действительно ее можно встретить везде. В первую очередь на ум приходят те самые навязчивые «рекламные паузы», которые отрывают нас от просмотра сериалов или телепередач. Или навязчивые песни из них, которые, зачастую, вызывают смех (например, реклама геля для душа Palmolive). А ведь это является одним из вариантов поднятия эффективности рекламы. Как считается: юмор делает рекламу более привлекательной. Он великолепно способствует запоминанию. А покупатель никогда не забудет то, что вызвало у него смех. 

А ведь никто не рассматривает рекламу, как искусство. Изначально реклама была необычна для людей. Впервые она нашла себе место в газетах, что и логично, ведь СМИ является самым доступным источником информации. Ее развитие началось с подбором рекламных слоганов (например, слоган линии фотоаппаратов «Kodak»: «Вы нажимаете на кнопку – остальное делаем мы» ). Мне, например, очень нравится серия рекламных роликов фотоаппаратов «Nikon», например: «я живу – я nikon», «я путешественница – я Nikon» и т.д.

Кстати, есть и такое мнение, что реклама работает даже тогда, когда ей не верят или она раздражает.(а та, реклама, которую крутят по телевидению, все чаще именно раздражает )

Реклама широко использует образы мирового художественного творчества в качестве приманки для глаз. Согласитесь, приятно запомнить то, что радует глаз. Но это, как правило, по части печатной рекламы. 

Теперь о саундтреках. Музыкальное сопровождение в рекламе также играет огромную роль; мелодия задает настроение, привлекает внимание аудитории, чем и запоминается зрителям, которые намурлыкивают себе под нос, то, что услышали из ящика. (проще ведь запомнить какую – нибудь ерунду. Вспомните, сами не раз ловили себя на том, что весь день в голове крутится эта нелепая мелодия). Даже этого достаточно для того, чтобы рассматривать рекламу, как предмет искусства. Ведь реклама – это именно воздействие на людей, как оказалось. Правильно подобранные музыка, сюжет, картинки заставляют людей обращать внимания на этот продукт. 

Теперь можно напомнить о, так называемых, «шедеврах» рекламы: новогодняя реклама «Coca – Cola» , серия видеороликов фотоаппаратов «Nikon» , 9 жизней кота в рекламе Toyota.

Кстати, говоря о Кока – Коле, в этом году она значительно отличилась, печатая на упаковке имена, между прочим, спасибо здесь нужно говорить именно рекламе, причем они на этом не останавливаются (Еще больше новых имен!) 

Все это к тому, чтобы обратить внимание на рекламу как на предмет искусства. Хотя его и так достаточно в профессиональной среде. Сразу вспоминается Fakefestival или Ночь пожирателей рекламы. Их цель – выявить самую креативную, вдохновляющую и эффективную рекламу. И никак здесь не может идти речь о рекламе «Тайд» либо «Аос», здесь уже рекламе уделяют должное – критику и внимание, реальную оценку с точки зрения искусства.

По материалам Willad.ru — портала о рекламе, маркетинге и бизнесе.

У партнеров

    404 Not Found

    404 Not Found


    nginx
    404 Not Found

    404 Not Found


    nginx
    Новости партнеров
    404 Not Found

    404 Not Found


    nginx
    404 Not Found

    404 Not Found


    nginx

    Tоп

    1. Макрон сделал новое громкое заявление по России
      Президент Франции отказывается считать Россию врагом, но не принимает предложение Москвы о моратории на размещение ракет средней и меньшей дальности.
    2. Мир переворачивается на наших глазах
    3. За блокчейн без криптовалют
      В Китае объявили курс на внедрение блокчейн-технологий и следом выступили против местных криптобирж. Цена биткойна сразу обновила полугодовой минимум
    404 Not Found

    404 Not Found


    nginx
    404 Not Found

    404 Not Found


    nginx