Действия по закону о правах потребителя, когда купленный товар имеет недостатки

Москва, 08.10.2015

Если вами был куплен товар и у него были найдены дефекты или недостатки, о которых вы не были предупреждены сразу, вы можете сделать следующее: 

- Требовать поменять товар на аналогичный, только без дефекта.

- Требовать на замену схожий товар другого производителя с учетом пересчета цены, уплаченной за первоначальный товар.

- Требовать уменьшить цену с учетом найденного дефекта или недостатка.

- Потребовать устранить недостаток безвозмездно на месте или же компенсировать расходы на его устранение самостоятельно или при помощи третьих лиц. 

- Отказаться от покупки, расторгнув договор покупки, при этом вернув товар обратно продавцу, если он того требует, но за счет продавца. 

- Если товар из категории технически сложной техники, то покупатель имеет право обмена на такой же товар (той же категории, марки, артикула) или сходного с учетом пересчета цены, а также отказаться от приобретения товара с возвратом денег не позднее пятнадцати суток со дня получения товара покупателем от продавца. 

По истечении указанного выше срока перечисленные требования должны быть выполнены в следующих случаях:

- Наличие существенных недостатков у товара.

- Превышение сроков ремонта или устранения недостатков, отведенных на это соответствующим законом.

- Если недостатки приходится устранять неоднократно и товаром нельзя пользоваться больше месяца в каждом году гарантии. 

Перечень товара, относящегося к технически сложному, оговорен Правительством РФ. 

Если продавец (организация, импортер и любое другое лицо, осуществлявшее продажу) оспаривает причины появления дефекта, то покупатель может требовать провести экспертизу, оплатить которую должен продавец. Покупатель может присутствовать при проведении экспертизы, а в случае если он не согласен с полученным заключением, то он может оспорить это решение через суд. Товар крупных габаритов или весом свыше пяти килограмм продавец обязан самостоятельно забрать для проведения экспертизы, обмена, возврата.

Устранение недостатков

Сроки, отведенные для устранения недостатков, должны быть письменно оговорены при покупке и они не могут превышать сорок пять дней. Если же они не были оговорены, то продавец обязан устранить недостатки товара за минимально короткий срок, объективно необходимый для этих работ (без применения специальных и дополнительных средств). В случае если это товар первой необходимости, то продавцу отводится три дня на то, чтобы предоставить аналогичную технику на замену. При этом она должна обладать теми же свойствами и функциями, что первоначальная. Доставка осуществляется продавцом. 

Обмен дефектного товара

Если покупателем были найдены недостатки товара, и было предъявлено требование о замене, то продавец должен удовлетворить это требование в течение недели с момента, когда оно было предъявлено. Если продавцу необходима дополнительная проверка, то на ее осуществление и замену отводится двадцать суток. В случае если такой же товар отсутствует у продавца в момент обращения, то у него есть месяц, чтобы произвести замену. 

Товар, который выдается взамен бракованного, должен быть новый. То есть до этого он не был в эксплуатации ни при каких условиях. Если выдается та же модель, то продавец компенсирует разницу, если замена производится по желанию клиента на другой товар, более дорогой, то разницу доплачивает клиент.

Другие требования потребителя

Если покупатель хочет вернуть деньги, уменьшить цену товара, компенсировать расходы на устранение недостатков при помощи третьего лица, доставку или ущерб, нанесенный товаром ненадлежащего качества или вследствие неправильной консультации и информирования о свойствах товара, то продавец обязан удовлетворить данное требование за десять дней с того момента, как было предъявлено требование. 

Обмен рабочего товара

Рабочий товар непродовольственного характера можно поменять в следующих случаях: не подошли форма, фасон, комплектация, размер, цвет или габариты, обратиться же за обменом такого рода можно в течение двух недель (14 суток) со следующего за днем покупки дня. Товар подлежит обмену, если у покупателя есть чек или какой-то документ, подтверждающий оплату, а также сохранен товарный вид, заводские бирки, потребительские свойства и он не был в работе. Если чек не сохранен, то покупатель имеет право прибегнуть к показаниям свидетелей. 

Товар, который подлежит обмену такого рода, утвержден правительством РФ и перечислен в законе о правах потребителей. 

В ситуации, при которой в день обращения у продавца отсутствует товар, аналогичный купленному, потребитель может полностью отказаться от покупки и потребовать возмещения уплаченных средств за этот товар. Требование о возмещении средств должно быть выполнено в течение трех дней со дня, когда товар был возвращен продавцу.

Ответственность

Если продавец не уложился в сроки ремонта, возврата, устранения недостатков, предоставления товара на замену, указанных в законе о защите прав потребителя, то он обязан оплатить пеню за каждый из просроченных дней. Размер компенсации равен одному проценту от стоимости товара. Если товар был куплен в кредит, то клиенту возвращается сумма оплаченного кредита на момент возвращения товара продавцу, а также компенсируется плата за предоставление кредита.

Материал предоставлен www.doskapozora33.ru.

У партнеров

    Новости партнеров

    Tоп

    1. Ситуация с китайским коронавирусом становится все тревожнее
      Несмотря на меры предосторожности, принимаемые во многих странах, новая болезнь, которая появилась в Китае, расползается по планете.
    2. В США начинается процесс отрешения от власти Дональда Трампа
      Шансов на победу у сторонников импичмента почти нет.
    3. Дмитрий Медведев рассказал о решенных и нерешенных задачах за время своей работы
      Бывший российский премьер заявил, что он в целом доволен тем, как работал кабинет министров почти восемь лет, хотя и признает, что «были и нерешенные задачи»
    Реклама