12:18, чайная «Весна, лето, осень, зима... и снова весна», Молодогвардейская, 92.
— Я начала работать в своей первой чайной, когда мне было 23. До этого меня интересовали только книги, так я удовлетворяла потребность в познании. Там я столкнулась с другим кругом людей, и 90% процентов моих нынешних знакомых — именно из чайной.
Здесь уютно: свежий аккуратный ремонт, аскетичный белый цвет в деталях, много фактурного дерева и «живые» каменные стены. На вопрос о том, как появляются предметы и детали в «Весне...», девушка отвечает:
— Совершенно по-разному! До ремонта, например, тут «жили» две больших коллекции фигурок слонов и верблюдов. Кто-то собирал-собирал, а потом, видимо, передумал и подарил нам!
Елена Васильева работает в чайной ровно половину времени существования самого заведения – три года. И за это время она успела убедиться, что случайных людей в подобных местах не бывает.
— Несмотря на то, что здесь сейчас довольно пустынно, по выходным бывают заняты все места. Здесь своя публика: у нас в меню нет роллов, пиццы или кальяна, потому что мы не преследуем целью сделать выручку, мы даём возможность людям познакомиться с чаем.
В каждой сфере есть свои стереотипы, Лена рассказывает о нескольких самых встречающихся:
— «Красный чай - это каркаде? Нет, мы такой не любим, нам бы просто чёрного...» По китайской классификации тот чай, который пьют в Европе, называя «чёрным», — и есть красный.
— «Пуэр»- это не выкопанный из земли чай. На самом деле специфический вкус этого популярного чая продиктован выдержкой и особым хранением, что-то вроде специальных «кучек», позволяющих листьям «пропреть», и высушиванием листочков при помощи огня, что даёт «копчёную» нотку.
— «А дайте сахар к чаю!» Сахар уничтожает вкус практически любого чая.
— Тем, кто не может отказаться от сладостей, мы предлагаем угощения ручной работы, - продолжает Елена. - Конфеты из фиников, домашние «рафаэлки», пирожные.
Даша Анжерская