В Совете Европы выступили с резкой критикой действий Киева в процессе расследования обстоятельств одесской трагедии. Об этом говорится в выводах, которые зачитал глава Международной совещательной группы Николас Братца на пресс-конференции в Киеве.
"Серьезные проблемы, стоящие перед теми, кто ответственен за расследование событий в Одессе... не могут оправдать все недостатки", - говорится в документе.
"Серьезные недостатки в процессе расследования могут негативно повлиять на возможность выяснения обстоятельств дела и установления виновных лиц", - единодушно согласились члены группы Совета Европы.
"МДГ считает, что в каждом из производств следственные органы не проявили должной полноты и тщательности - как на стадии возбуждения производства, так и во время дальнейшего его расследования, в результате чего общая эффективность расследований была поставлена под угрозу", - говорится в документе.
Так, СЕ выделил следующие недостатки в расследовании: отсутствие равенства во время расследования дел "майдановцев" и "антимайдановцев", ненадлежащее расследование вины милиции, фальсификации; препятствование милиции и прокуратуры друг другу и тому подобное. Совет Европы отмечает предвзятое отношение украинских правоохранительных органов к "антимайдановцам" и "майдановцам". Как отмечается в документе, Украина выбрала нечестную тактику – преследуя одних, Киев не делает ни шага для наказания других.
"Хотя массовые беспорядки произошли в ходе конфликта между двумя группами активистов, которые противостояли друг другу, через год после событий все, кроме одного из 23 подозреваемых... принадлежат к сторонникам федерализации", - отмечается в документе, представленном Братца. Зато только трое сторонников единства – другой конфликтующей группы – были уведомлены о подозрении. Кроме того, к одному из сторонников единства Украины не была применена мера пресечения в виде содержания под стражей: все они были помещены под домашний арест или освобождены под личное обязательство.
Как пример в отчете приведено дело одессита Сергея Ходияка. Он, по данным следствия, пришел на митинг 2 мая с ружьем, где застрелил одного из оппонентов и ранил милиционера. В то же время к нему сейчас не применены меры пресечения, а судьи, которые должны рассматривать вопрос о его аресте, один за одним брали отвод и жаловались на внешнее давление.