«Магнит» вырастит огурцы тяжелого времени

Москва, 16.02.2016
В ближайшие несколько лет сеть «Магнит» по сообщению ее главы Сергей Галицкий планирует открыть собственные производства по выращиванию шампиньонов, бытовой химии, замороженных полуфабрикатов и снэков. Возможно, это не исчерпывающий список. Общие инвестиции в проекты могут превысить 50 миллиардов рублей.

Как сообщили «Эксперту online» источники в самом «Магните», ритейлер, головной офис которого расположен в Краснодаре, не будет отходить от уже сложившейся практики, и первые предприятия откроет на территории Кубани. Сейчас в регионе «Магнит», например, уже активно выращивает собственные огурцы, импортозамещение которых составило до 80%.

Гендиректор и основной владелец крупнейшего российского ритейлера «Магнит» Сергей Галицкий намерен вложить в ближайшие 5-6 лет в развитие собственного производственного бизнеса порядка 52 млрд рублей. Из них около 5 млрд рублей будет инвестировано уже в этом году. «Это первоначальные инвестиции в коммуникации и т.д. Но со следующего года они будут удваиваться», - рассказал ранее Галицкий в эфире телеканала «Россия 24». 

«За плохими временами приходят хорошие – это и есть рыночная экономика, главное, что они будут. Те инвестиции, которые делаются в тяжелый период времени, с лихвой окупятся, когда будет рост», - говорит Сергей Галицкий.

На  сегодняшний день сеть «Магнит» является ведущей розничной компанией по объему продаж в России. Выручка компании за 2014 год составила более 763 миллиардов рублей. Итоги по прошлому году пока не обнародованы.Галицкий считает, что результат будет не хуже, хотя следует сделать поправку на инфляцию, за которой рост выручки не успевает.

Нужно отметить,  что «Магнит» является одним из крупнейших частных работодателей в России. На сегодняшний день общая численность сотрудников компании составляет более 260 тыс. человек.  В стратегии ритейлера, дальнейший «органический рост сети»: развитие существующей бизнес-модели на действующих рынках и целевое расширение географического присутствия. В частности, ежегодное открытие не менее 500 магазинов «у дома» и не менее 250 магазинов косметики (относительно новый для сети формат) в населенных пунктах с численностью от 5000 человек. Также заплагнировано открытие около 50 гипермаркетов в населенных пунктах с численностью от 50 000 человек.

Цель в 2016 году еще более амбициозна: открыть более 2 тысяч магазинов и 78 гипермаркетов. Это примерно столько же, сколько и в прошлом году. Среди других  целей - развитие мультиформатной бизнес-модели для покупателей с различным уровнем доходов, совершенствование логистических процессов, инвестиции в IT-систему, развитие собственного импорта - то есть увеличение доли прямых поставок свежих овощей и фруктов для минимизации издержек.

Конечно, когда торговая сеть начинает сама заниматься призводством, она составляет конкуренцию собственным поставщикам, что может восприниматься ими без большого энтузиазма. Но по факту брендированные самой сетью продукты обычно дешевле прочих. Что касается тех же огурцов, то судя по уровню цен, чрезмерно высокому на иной кошелек, их рыночное предложение явно необходимо увеличивать.

Магнит. Акции Магнит. Сергей Галицкий. Прогноз: «Магнит»: жизнь после Галицкого

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. Выплаты на детей споткнулись о прошлые доходы
    Из-за коронавируса ежемесячные пособия на детей в возрасте от 3 до 7 лет вводятся на месяц раньше. Если не возникнет проблем с выдачей в регионах, то уровень бедности среди семей с детьми в этом возрасте может сократиться на 26%. Мера своевременная, но условия получения этих выплат вызывают вопросы у нуждающихся семей.
  2. ЦБ принял трудное, но единственно верное решение
    В условиях кризиса Банк России решил отложить ужесточение выдачи ипотеки в зависимости от долговой нагрузки граждан
  3. Миннесота в огне
    В Миннеаполисе четвертый день продолжаются беспорядки, вызванные убийством полицейскими безоружного афроамериканца
Реклама