Малые пивовары сдвинули кружки

18 февраля 2016, 13:02

Относительная новая для России отрасль малых, крафтовых пивоварен быстро развивается и ищет оптимальный для себя режим госрегулирования. Отрасль возводит свою традицию к старым пивоварням "настоящего пива".

Комиссия «ОПОРЫ России» по производству и обороту пивобезалкогольной продукции провела специальное заседание на тему «Развитие крафтового пивоварения в России: перспективы и возможности государственного стимулирования». Крафтовое пивоварение – это яркое, динамично набирающее обороты и заслуживающее поддержки малое предпринимательство Российской Федерации, отмечалось на заседании. Знатоки вопроса подсказывают, что термин «крафтовое пиво» был впервые использован американским журналистом Винсом Коттоне в 1984 году, в статье "Craft Brewing Comes of Age" - “Совершеннолетие пивоваренного мастерства”, а “крафтовый” можно перевести как “сделанный с ремесленным искусством, мастерством”. Коттоне пояснил, что использовал термин “крафтовая”, чтобы описать маленькую пивоварню, использующую традиционные методы и сырьё для производства ремесленного, бескомпромиссного пива, которое продаётся локально - назвав это пиво "Настоящим Пивом".

В заседании Комиссии “по пиву” приняли участие более 30 представителей отрасли, а также президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин и постоянные члены Комиссии. Ее руководитель Камаль Лебедев поведал историю развития крафтового пивоварения на примере уже рынков этого сегмента в Европе и Америке: «Крафтовые пивоварни — это не просто маленькие фирмы, производящие малые объёмы продукции" - сказал он. Оказалоь при этом, что пивная философия это не выдумка досужих любителей. "Это особенная философия работы, когда у пивовара основным приоритетом является качество продукции, творчество, драйв, а не спрос, себестоимость и другие показатели". Он добавил, что крафтовым пивоварням, в связи с малыми объемами производства не требуются расходы на рекламу.

Президент «ОПОРЫ» заявил, что эта организиция всегда готова поддерживать отечественного производителя, производящего качественный и вкусный продукт. Также он обозначил актуальные темы для всего пивного рынка, которые уже стоят в задачах «ОПОРЫ РОССИИ». Они, кстати, довольно неоднозначны.

“Мы и дальше будем настаивать на неужесточении ограничений ПЭТ упаковки для пива и других пищевых продуктов”, сказал Александр Калинин. Ряд пивоваров действительно выступает за это, однако следует заметить, что по мнению многих экспертов и депутатов, у крупной тары для ПЭТ перспектив быть не должно. Ну и потом, если у вас "настоящее", или как его у нас называют "живое" пиво, ему и тара нужна из натуральных материалов, таких как стекло и металл.

Следующая тема также касается госрегулирования, и непонятно даже, нужны ли малым пивоварам предлагаемые изменения. “Также уже подготовлены поправки в законопроект в части освобождения малых пивоваров, производящих до 300 тысяч дал в год, от обязанности передавать сведения об объемах производства в ЕГАИС. Но есть сложности по товародвижению – эти риски надо понимать. Мы готовы внести такой законопроект, но вопрос: а надо ли это вам?» - задался вопросом президент организации. Как пояснил «Экперту Online» Камаль Лебедев, если малые пивоварни будут освобождены  от обязанности подавать сведения в ЕГАИС, у них могут возникнуть сложности с оптовиками и розницей. У торговых предприятий появится дополнительная нагрузка - им придется вести параллельно учет продукции, которая введена в систему и которой там мест. И очень вероятно, что в итоге они будут выбирать лишь один вид поставщиков, чтобы не усложнять учет.  

Калинин отметил, что сейчас в связи с переменами в структуре исполнительных органов власти, риторика регулятора алкогольного рынка заметно изменилась. Напомним, что Указом президента РФ от 15.01.2016 года Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка была передана Министерству финансов. В связи с этим, считает он, у пивоваренной бизнес-общественности есть дополнительные возможности заявить о себе и показать отличия от других видов алкогольной продукции: как в технологиях и специфике производства, так и в бизнес-процессах. То есть, быть косвенно в подопечных у влиятельного Минфина пивоварам нравится.