Аппетиты железной дороги начинают снижаться

Москва, 18.03.2016

Евгений Степанов/Интерпресс/ТАСС

Очередной план был рассмотрен в центральном офисе ОАО «РЖД» на заседании научно-технического совета по теме «Об актуализации основных параметров генеральной схемы развития сети железных дорог ОАО "РЖД" до 2020 и 2025 годов в региональном разрезе».

Согласно планам, к 2020 году грузооборот должен составить 2,6 трлн тоннокилометров, а пассажирооборот – 134 млрд пассажирокилометров. Строительство дополнительных главных путей превысит 2000 км, полигон скоростного движения превысит 3000 тысячи км, а высокоскоростного – 770 км. Предусматривается электрификация более тысячи км. Что касается пассажирооборота, то к 2020 году он должен увеличиться на 11%. План также предусматривает увеличение грузовых перевозок почти на 17% и  грузооборота -- на 13%.

Предусматривается в будущем и развитие международных транспортных коридоров по направлениям «восток-запад» и «север-юг», а также скоростного и высокоскоростного движения. Как заявил на заседании глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров, «мы на регулярной основе проводим работу с крупнейшими грузоотправителями и представителями смежных видов транспорта, уточняя направления развития. Актуализация документа в 2015 году позволила учесть множество аспектов социально-экономического характера. В генеральной схеме нашли отражение перспективы проведения общественных и спортивных мероприятий, планы по развитию высокоскоростных магистралей. Особое внимание уделено Дальнему Востоку, Сибири и Югу России".

Как оценивает Белозеров, «генеральная схема направлена на повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта и транспортной системы страны в целом, задает четкие ориентиры для движения в сторону требований рынка и клиентов».

В свою очередь, заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов выразил в ходе заседания мнение о том, что обсуждаемый документ достаточно проработан и реалистичен и должен быть принят в сжатые сроки. «Генсхема будет взята за основу при корректировке «Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года» в части развития инфраструктуры» – отметил чиновник.

В итоге документ с учетом предложений, прозвучавших на заседании, будет окончательно доработан в течение месяца.

Кстати, в свете последних макроэкономических событий интересно  вернуться к самой «Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года» и посмотреть, что в ней изначально закладывалось. По оценкам ее разработчиков, проведение реформы оценивалось в сумму свыше 13 триллионов рублей (речь идет о нулевых годах и курсе доллара около 30 рублей). Из госбюджета планировалось выделить около 3 трлн рублей, РЖД собиралось потратить около 6 трлн из своих средств, остальное – за счет привлечения частных инвесторов.

Иными словами, за двадцать с лишним лет железнодорожники предлагали потратить на дороги сумму, которая равна нескольким бюджетам России.  И даже в те, лучшие времена, тогдашний премьер Михаил Фрадков не удержался от следующего замечания: «Вам бы лучше о тарифах для людей подумать. А то получится, что мы не сможем удешевить пассажирские перевозки туда, куда будем возить грузы, разрабатывать нефть, газ, уголь, золото. Нужно обеспечить перевозку людей, дешево причем. Чтоб не получился пятый угол, куда будем груз гонять и, где некому будет его отгружать».

Кстати, Фрадков внес при рассмотрении стратегии и личное предложение: «В середине 19-начале 20 веков рынок ценных бумаг начал развиваться именно с железнодорожного транспорта. Акции и облигации Казанской и Санкт-Петербургской железных дорог дали серьезный толчок для развития фондового рынка в России. Он был одним из лучших в мире. Надо возвращаться к истории».

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. Выплаты на детей споткнулись о прошлые доходы
    Из-за коронавируса ежемесячные пособия на детей в возрасте от 3 до 7 лет вводятся на месяц раньше. Если не возникнет проблем с выдачей в регионах, то уровень бедности среди семей с детьми в этом возрасте может сократиться на 26%. Мера своевременная, но условия получения этих выплат вызывают вопросы у нуждающихся семей.
  2. В правительстве явно обозначились две партии
    Вице-премьер Юрий Борисов заявил, что России пора перестать гордиться профицитным бюджетом и начинать увеличивать заимствования. Заимствовать обязательно надо, считают эксперты, а также и резервы расходовать, ведь за это не придётся платить никому 6.5% годовых и более. Но решится ли правительство включить денежный насос?
  3. Королевство тонет в дешевой нефти
    Саудовская Аравия, привыкшая жить при высоких ценах на нефть, оказалась совершенно не готова к их обвалу. Стране былого нефтяного благоденствия придется резко урезать расходы и готовиться к взрыву недовольства по этому поводу
Реклама