Тверская: приезд запрещен

Москва, 21.03.2016

С Тверской улицы в Москве убирают троллейбусы, которые в настоящее время представлены тут двумя маршрутами, сообщает Interfax.ru. Взамен власти собираются открыть здесь 50 парковочных мест. Однако с учетом того, что сейчас места для парковки автомобилей на Тверской отстутствуют полностью (доступны лишь прилегающие переулки), 50 мест не решат проблему транспортной доступности многочисленных магазинов, ресторанов, музеев и театров на этой улице. Сейчас к ним можно подъехать на троллейбусах, либо на такси, либо оставив машину где-то вдалеке. Есть также дорогие подземные парковки под отелями в начале и в середине улицы.

Между тем она тянется более чем на полтора километра от Магежной площади, расположенной рядом с Кремлем, до Садового кольца, и лишь на середине этого протяженного пути будет теперь иметь точку остановок общественного транспорта - идущих по Бульварному кольцу троллейбусов (если не отменят и их) и станций метро. В направлении из центра улица заметно поднимается вверх, что делает пешие прогулки по ней удобными не для всех.

Собственно новость состоит в том, что на портале госзакупок размещена документация по поводу демонтажа на Тверской троллейбусной контактной сети. Ранее, как сообщается, тендерный комитет Москвы объявля открытый конкурс на право благоустройства этой территории. 

Традиционно в городах спорят две транспортные концепции: с опорой на общественный и на личный транспорт. На Тверской улице, парковочные места убраны на всем ее протяжении вдоль тротуаров, а также в таком ранее популярном месте стоянки, как площадь у памятника Юрию Долгорукому напротив мэрии. 50 парковочных мест не являются большой компенсацией. Отменяя на, традиционно, главной улице города тролейбусные маршруты, власти города противоречат обоим концепциям: и личного, и общественного транспорта. Между тем именно на последний, казалось, стремились пересадить горожан и гостей столицы, всячески затрудняя парковку автомобилей и сужая улицы, причем не только в центре, но кое-где и на окраинах города.

Сузить собираются и Тверскую. На расширенных тротуарах появятся деревья. Надо заметить, что деревья прежде уживались здесь и с общественным, и личным транспортом, и исчезли относительно недавно. Таким образом, ни один очевидный аргумент не объясняет, почему с улицы надо снимать троллейбусы. Коль скоро ни личному, ни общественному транспорту предпочтение власти не отдают, то что остается?

Остается концепция пешеходно-велосипедного движения. Интересно, что именно ее продвигают люди, передвигающеся по городу не пешком, и на велосипедах, а на персональных автомобилях с шоферами, а некоторые и с мигалками. Вряд ли это имеет отношение к интересам простых горожан, особенно пожилых людей. Город к тому же лежит не в той климатической зоне, где такие эксперименты и тем более тенденции вообще оправданы. Возможно, данные решения лежат в русле некоего, не ставшего публичным плана выдавливания горожан из центра в районы Новой Москвы, о котором ходят слухи. Впрочем, если "тайный план" и существует, то он не объясняет, кто и как будет, по замыслу, посещать коммерческую инфраструктуру и культурные объекты городского центра.

Поначалу Новая Москва задумывалась как город для чиновников: туда должны были быть перенесены парламент и правительство страны, вместе с министерствами. На средства от продажи их дорогих зданий в центре и собирались строить новые учреждения на новых территориях. А город, перестав задыхаться от пробок, создаваемых транспортом госучреждений и машинами с мигалками, должен был стать удобным для жизни. Это была красивая утопия, которую однако начали было осуществлять. Но теперь, по видимому, чиновники решили оставить себе старую Москву, причем дело идет к тому, что целиком.

У партнеров




    «В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

    Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга

    Умная квартира для умного города

    Умные технологии стремительно входят в жизнь. Сегодня искусственный интеллект может управлять не только домом и квартирой, но и целыми городами повышенной комфортности с комплексом инновационных инженерных решений

    Акции ММК сохраняют потенциал роста

    По мнению аналитиков, акции Магнитогорского металлургического комбината остаются недооцененными относительно конкурентов

    Тяжелая нефть ТРИЗов и битумов

    В России заканчивается доступная нефть: по данным Минприроды, ее добыча неуклонно падает, а доля месторождений с трудноизвлекаемыми запасами превысила 60%. Российские компании начали «гонку вооружений» и вкладывают миллиарды в новые технологии
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Ситуация с китайским коронавирусом становится все тревожнее
      Несмотря на меры предосторожности, принимаемые во многих странах, новая болезнь, которая появилась в Китае, расползается по планете.
    2. В США начинается процесс отрешения от власти Дональда Трампа
      Шансов на победу у сторонников импичмента почти нет.
    3. «Чайка» возвращается на сцену МХТ
      28 и 29 февраля в МХТ имени А.П. Чехова премьера – «Чайка» А.П. Чехова в постановке литовского режиссера Оскараса Коршуноваса. Для Московского Художественного театра это особая пьеса, символ обновления, которое принес МХТ мировой сцене. После триумфальной постановки К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко 1898 года изображение чайки стало эмблемой МХТ. В год 160-летнего юбилея А.П. Чехова «Чайка» возвращается на сцену Художественного театра – и, конечно, для театра это огромное событие.
    Реклама