Тверская: приезд запрещен

Москва, 21.03.2016

С Тверской улицы в Москве убирают троллейбусы, которые в настоящее время представлены тут двумя маршрутами, сообщает Interfax.ru. Взамен власти собираются открыть здесь 50 парковочных мест. Однако с учетом того, что сейчас места для парковки автомобилей на Тверской отстутствуют полностью (доступны лишь прилегающие переулки), 50 мест не решат проблему транспортной доступности многочисленных магазинов, ресторанов, музеев и театров на этой улице. Сейчас к ним можно подъехать на троллейбусах, либо на такси, либо оставив машину где-то вдалеке. Есть также дорогие подземные парковки под отелями в начале и в середине улицы.

Между тем она тянется более чем на полтора километра от Магежной площади, расположенной рядом с Кремлем, до Садового кольца, и лишь на середине этого протяженного пути будет теперь иметь точку остановок общественного транспорта - идущих по Бульварному кольцу троллейбусов (если не отменят и их) и станций метро. В направлении из центра улица заметно поднимается вверх, что делает пешие прогулки по ней удобными не для всех.

Собственно новость состоит в том, что на портале госзакупок размещена документация по поводу демонтажа на Тверской троллейбусной контактной сети. Ранее, как сообщается, тендерный комитет Москвы объявля открытый конкурс на право благоустройства этой территории. 

Традиционно в городах спорят две транспортные концепции: с опорой на общественный и на личный транспорт. На Тверской улице, парковочные места убраны на всем ее протяжении вдоль тротуаров, а также в таком ранее популярном месте стоянки, как площадь у памятника Юрию Долгорукому напротив мэрии. 50 парковочных мест не являются большой компенсацией. Отменяя на, традиционно, главной улице города тролейбусные маршруты, власти города противоречат обоим концепциям: и личного, и общественного транспорта. Между тем именно на последний, казалось, стремились пересадить горожан и гостей столицы, всячески затрудняя парковку автомобилей и сужая улицы, причем не только в центре, но кое-где и на окраинах города.

Сузить собираются и Тверскую. На расширенных тротуарах появятся деревья. Надо заметить, что деревья прежде уживались здесь и с общественным, и личным транспортом, и исчезли относительно недавно. Таким образом, ни один очевидный аргумент не объясняет, почему с улицы надо снимать троллейбусы. Коль скоро ни личному, ни общественному транспорту предпочтение власти не отдают, то что остается?

Остается концепция пешеходно-велосипедного движения. Интересно, что именно ее продвигают люди, передвигающеся по городу не пешком, и на велосипедах, а на персональных автомобилях с шоферами, а некоторые и с мигалками. Вряд ли это имеет отношение к интересам простых горожан, особенно пожилых людей. Город к тому же лежит не в той климатической зоне, где такие эксперименты и тем более тенденции вообще оправданы. Возможно, данные решения лежат в русле некоего, не ставшего публичным плана выдавливания горожан из центра в районы Новой Москвы, о котором ходят слухи. Впрочем, если "тайный план" и существует, то он не объясняет, кто и как будет, по замыслу, посещать коммерческую инфраструктуру и культурные объекты городского центра.

Поначалу Новая Москва задумывалась как город для чиновников: туда должны были быть перенесены парламент и правительство страны, вместе с министерствами. На средства от продажи их дорогих зданий в центре и собирались строить новые учреждения на новых территориях. А город, перестав задыхаться от пробок, создаваемых транспортом госучреждений и машинами с мигалками, должен был стать удобным для жизни. Это была красивая утопия, которую однако начали было осуществлять. Но теперь, по видимому, чиновники решили оставить себе старую Москву, причем дело идет к тому, что целиком.

У партнеров




    О подходах к цифровой трансформации металлургических предприятий

    Курс на цифровизацию металлургических предприятий сохранится и в 2020 году. Такие лидеры отрасли, как «Норникель», «ММК», «НЛМК», «Северсталь», «Евраз» уже начали реализовывать инвестиционную программу и делать конкретные шаги к цифровому будущему

    «Норникель»: впереди десять лет экологической ответственности

    Компания впервые представила беспрецедентную стратегию на десять лет, уделив в ней особое внимание экологии и устойчивому развитию

    Мы хотим быть доступными для наших покупателей

    «Камский кабель» запустил франшизу розничных магазинов кабельно-проводниковой и электротехнической продукции

    «Ни один банк не знает лучше нас, как работать с АПК»

    «На текущий момент АПК демонстрирует рентабельность по EBITDA двадцать процентов и выше — например, производство мяса бройлеров дает двадцать процентов, а в растениеводстве и свиноводстве производители получают около тридцати процентов», — говорит первый заместитель председателя правления Россельхозбанка (РСХБ) Ирина Жачкина
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Макрон сделал новое громкое заявление по России
      Президент Франции отказывается считать Россию врагом, но не принимает предложение Москвы о моратории на размещение ракет средней и меньшей дальности.
    2. Мир переворачивается на наших глазах
    3. За блокчейн без криптовалют
      В Китае объявили курс на внедрение блокчейн-технологий и следом выступили против местных криптобирж. Цена биткойна сразу обновила полугодовой минимум
    Реклама