С Тверской улицы в Москве убирают троллейбусы, которые в настоящее время представлены тут двумя маршрутами, сообщает Interfax.ru. Взамен власти собираются открыть здесь 50 парковочных мест. Однако с учетом того, что сейчас места для парковки автомобилей на Тверской отстутствуют полностью (доступны лишь прилегающие переулки), 50 мест не решат проблему транспортной доступности многочисленных магазинов, ресторанов, музеев и театров на этой улице. Сейчас к ним можно подъехать на троллейбусах, либо на такси, либо оставив машину где-то вдалеке. Есть также дорогие подземные парковки под отелями в начале и в середине улицы.
Между тем она тянется более чем на полтора километра от Магежной площади, расположенной рядом с Кремлем, до Садового кольца, и лишь на середине этого протяженного пути будет теперь иметь точку остановок общественного транспорта - идущих по Бульварному кольцу троллейбусов (если не отменят и их) и станций метро. В направлении из центра улица заметно поднимается вверх, что делает пешие прогулки по ней удобными не для всех.
Собственно новость состоит в том, что на портале госзакупок размещена документация по поводу демонтажа на Тверской троллейбусной контактной сети. Ранее, как сообщается, тендерный комитет Москвы объявля открытый конкурс на право благоустройства этой территории.
Традиционно в городах спорят две транспортные концепции: с опорой на общественный и на личный транспорт. На Тверской улице, парковочные места убраны на всем ее протяжении вдоль тротуаров, а также в таком ранее популярном месте стоянки, как площадь у памятника Юрию Долгорукому напротив мэрии. 50 парковочных мест не являются большой компенсацией. Отменяя на, традиционно, главной улице города тролейбусные маршруты, власти города противоречат обоим концепциям: и личного, и общественного транспорта. Между тем именно на последний, казалось, стремились пересадить горожан и гостей столицы, всячески затрудняя парковку автомобилей и сужая улицы, причем не только в центре, но кое-где и на окраинах города.
Сузить собираются и Тверскую. На расширенных тротуарах появятся деревья. Надо заметить, что деревья прежде уживались здесь и с общественным, и личным транспортом, и исчезли относительно недавно. Таким образом, ни один очевидный аргумент не объясняет, почему с улицы надо снимать троллейбусы. Коль скоро ни личному, ни общественному транспорту предпочтение власти не отдают, то что остается?
Остается концепция пешеходно-велосипедного движения. Интересно, что именно ее продвигают люди, передвигающеся по городу не пешком, и на велосипедах, а на персональных автомобилях с шоферами, а некоторые и с мигалками. Вряд ли это имеет отношение к интересам простых горожан, особенно пожилых людей. Город к тому же лежит не в той климатической зоне, где такие эксперименты и тем более тенденции вообще оправданы. Возможно, данные решения лежат в русле некоего, не ставшего публичным плана выдавливания горожан из центра в районы Новой Москвы, о котором ходят слухи. Впрочем, если "тайный план" и существует, то он не объясняет, кто и как будет, по замыслу, посещать коммерческую инфраструктуру и культурные объекты городского центра.
Поначалу Новая Москва задумывалась как город для чиновников: туда должны были быть перенесены парламент и правительство страны, вместе с министерствами. На средства от продажи их дорогих зданий в центре и собирались строить новые учреждения на новых территориях. А город, перестав задыхаться от пробок, создаваемых транспортом госучреждений и машинами с мигалками, должен был стать удобным для жизни. Это была красивая утопия, которую однако начали было осуществлять. Но теперь, по видимому, чиновники решили оставить себе старую Москву, причем дело идет к тому, что целиком.