Боты кто ты?

Москва, 04.03.2016

Наботали трафика

Около 40% трафика в Рунете генерируется ботами, заявил на конференции MediaUp директор по продажам компании Botscanner Борис Базанов. Конференция прошла в феврале, но только сегодня это заявление, после после публикации на roem.ru, все заметили. Итак, по словам Базанова, ботов в интернете стало больше, а распознавать их вручную стало практически невозможно. А проблема несоответствия заявленных показателей рекламных площадок и их реальной аудитории — это проблема большинства крупных игроков в российском сегменте сети.

Как следует из презентации Botscanner, на каждый потраченный на рекламу миллион рублей, 400 000 рублей потрачены на ботов. И если весь российский рынок медийной интернет-рекламы оценивается в 18 миллиардов рублей, то 7 миллиардов рублей ежегодно уходит в мусорную корзину.

При этом, по словам Базанова многие ресурсы  озабочены "левым" трафиком. Недавно сканирование на ботов заказала Botscanner компания РБК. Эта проблема есть и там, правда Базанов уточнил, что речь идет в основном о трафике, поступающем на ресурсы РБК из сторонних источников. Он также пояснил "Эксперт Online", что не говорил о том, будто у РБК 40% ботов, как подали его выступление в СМИ: "это касалось Рунета в целом! У РБК качество трафика высокое".

Борис Базанов, знает, о чем говорит, сам он еще 2012 году, занимался SEO продвижения сайтов в ТОП Яндекса. То есть в технологиях накрутки он разбирается хорошо.

Бот и ныне там

То, что в российском интернете боты занимают почти половину трафика, не новость. Но за руку, действительно, пока никого не ловили. Есть только один публичный случай, с онлайн-кинотеатром TVZavr.  Все профессионалы знают, что боты сейчас могут маскироваться под что угодно - под запросы с поисковиков, под переходы из соцсетей Вконтакте, Twitter т других, под закладки и т.д.  и вычислить их, просто посмотрев статистику невозможно.  

Публичные счетчики, скорее всего, видят ботов, но не считают необходимым их как-то выносить в отдельную графу. Это и понятно, как только какой-либо открытый счетчик решит вывести ботов на чистую воду, им тут же перестанут пользоваться. Но даже при такой толератности, у большинства ресурсов, особенно из первых строчек рейтинга, или у быстрорастущих ресурсов, статистика, как правило закрыта под пароль. Что там за паролем - неизвестно. У упомянутого РБК, например статистика закрыта. У многих закрыты только отдельные срезы. Полностью открыта статистика, как правило, начиная с пятого десятка рейтинга. 

В расспространении ботов есть и вина самих рекламных агенств. Из экономии собственных сил, они не работают с сайтами, у которых нет существенного трафика. И этим подталкивают ресурсы к его покупке.

Трафик, как правило покупают в обменных сетях. Несколько лет назад, украинские сети Redtram и Мarketgid занимали существенную долю в русскоязычном интернете.  Сейчас на их место пришли наши Directadvert, Инфокс и другие. Переход (не посетитель, а именно переход) в обменках можно купить по 50-70 копеек. То, что по такой цене могут долить и ботов, покупатели догадываются. Но больше купить трафик негде или очень дорого.

Проблема эффективности интернет-рекламы на фоне расспространения бот-трафика не только российская. В 2015 году, Bloomberg опубликовал материал, посвящённый фальшивому трафику, «отравляющему» интернет и «сжигающему» деньги рекламодателей. 

Ром Амрам — бренд-маркетолог с 20-летним стажем, в 2000-х был медиа-директором сотовой сети и распределял бюджеты на печатную, наружную, цифровую и эфирную рекламу. Телереклама всегда была главной статьей расходов компании. Ее Ром сравнил с ковровой бомбардировкой. Спустя 10 лет приоритеты изменились. Цифровая реклама смогла давать охват больший, чем телевизионная, обходясь при этом намного дешевле. «Мы ожидали, что она изменит всё», говорит Bloomberg Ром Амрам.

Это страшно привлекательное предложение для рекламодателей: хирургическая точность в масштабах ковровых бомбардировок. Кошмар для сторонников приватности, но рай для агентств, изданий и рекламодателей. Наконец-то они смогут узнать, куда ушел каждый рекламный доллар и выполнил ли он свою задачу.

Расти в другую сторону

Сейчас Амрам работает в Heineken USA, где рекламные бюджеты составляют около $150 млн в год. В 2015 году компания обновила дизайн бутылки и провела большую рекламную кампанию на телевидении, в локальных медиа и в интернете. Анализ эффективности кампании ошеломил менеджеров.

Окупаемость онлайн-рекламы составила 2 к 1, то есть каждый рекламный доллар приносил всего два доллара прибыли. Для сравнения, этот же показатель для ТВ-рекламы составил 6 к 1. Но самой поразительной находкой было то, что всего 20% от показанной интернет рекламы было просмотрено живыми людьми.

Ассоциация национальных рекламодателей (ANA) провела исследование, встроив в миллиарды рекламных объявлений код, определяющий, кто или что их видит. 11% графической и почти 25% видеорекламы были просмотрены программами, а не людьми. Согласно исследованию ANA "База ботов: мошенничество в онлайн-рекламе", в 2015 году, западные рекламодатели заплатили за фальшивый трафик $6,3 млрд.

Так что российскому интернету есть куда расти. Но лучше бы все-таки мы стали расти в другую сторону.

У партнеров




    Выставка ХИМИЯ-2019: будущее химической промышленности в цифровизации и кадрах

    Ни для кого не секрет, что развитое диверсифицированное химическое производство - залог конкурентоспособности любой современной экономики. США, страны ЕС, а также амбициозные азиатские государства – Китай и Индия - опирались и опираются в своём развитии на мощный химический комплекс.

    Как очистить больничные стоки до уровня питьевой воды. Опыт Grundfos

    Деятельность медицинских учреждений сопряжена с производством большого количества биологических отходов, опасных для человека и окружающей среды. В первую очередь это относится к канализационным стокам.

    Впервые в Италии состоится Международная Премия и Форум в области дизайна и архитектуры «Best for Life Design Forum & Award»

    7-9 ноября в дизайн-отеле Hilton Lake Como состоится Международная Премия и Форум «Best for Life Design Forum & Award». На одной площадке для обмена мнениями соберутся авторитетные эксперты в области дизайна, представители профессиональных сообществ, топ-менеджеры ведущих российских и международных компаний-производителей товаров и услуг

    Почти 400 компаний из 26 стран мира приняли участие в международной выставке «Химия-2019»

    Почти 400 компаний из России, Республики Беларусь, Германии, Китая, Казахстана – всего 26 стран мира, представили свои лучшие разработки, новые инженерные решения, сырье и химическую продукцию, оборудование для химической и нефтехимической промышленности

    ММК повышает безопасность труда с помощью искусственного интеллекта

    Один из крупнейших в РФ производителей стали использует технологии искусственного интеллекта для предотвращения опасных инцидентов на производстве
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Сланцевая революция в США подошла к концу
      Сланцевый бум в Америке заканчивается, теперь за дело возьмутся крупнейшие нефтяные компании
    2. От мечты к услуге
      — Это для чего кнопка? — спросил Незнайка. — Для вызова такси, — объяснил Кубик. — Через минуту машина приедет. Действительно, не прошло и минуты, как в конце улицы показался автомобиль. Быстро приблизившись, автомобиль остановился у тротуара, и дверцы его открылись. — Где же водитель? — с недоумением спросил Незнайка, заметив, что водителя за рулем не было. — А водителя и не нужно, — ответил Кубик. — Это автоматическая кнопочная машина. Вместо водителя здесь, как видите, расположены кнопки с названиями улиц и остановок. Вы нажимаете нужную кнопку, и машина сама везет вас куда надо. Н. Носов. «Незнайка в Солнечном городе» (1958)
    3. В долларах не копят
      Наращивание вложений в юань и другие валюты для российского ЦБ практически не имеет альтернативы. Другие центробанки тоже снижают долю доллара в своих резервах. Это еще не признак мультивалютного мира, но первый шаг в его сторону
    Реклама