Тимбилдинг – как это работает

11 апреля 2016, 12:11

Для того чтобы деятельность велась с максимальной эффективностью, не обойтись без современных методов управления персоналом. К одним из самых действенных стратегий в менеджменте персонала относится тимбилдинг

Стратегия основана на том, что команда, нацеленная на общую победу, как и в спорте, может достигать лучших успехов. Работает это и в любой сфере бизнеса, только профессиональные навыки нужны другие. 

Командные методы начали впервые использоваться еще в середине XX века, когда социологи и психологи изучали поведенческие науки. Тогда было доказано, что в успешном развитии деятельности предприятия важнейшую роль играют человеческие ресурсы. С тех времен при построении рабочего процесса учитывается эффективность управления персоналом. Какими же методами и принципами пользуются при построении эффективной командной работы компании?

Три основных аспекта тимбилдинга в Москве:

  • создание командного духа;
  • наличие навыков командной работы;
  • действия по набору необходимых членов команды.

Без наличия навыков командной работы персонал не сможет достигать цели. В основу формирования этих навыков относят ситуационное лидерство, сопоставление общих целей с индивидуальными, конструктивное взаимодействие. Стоит рассмотреть принцип действия на примере компании Virgin.

Глава этой успешной компании придумал систему, которая позволила сплотить всю команду сотрудников, а управленцам понять, что нет в механизме лишнего или менее важного звена. Его идея заключалась в том, чтобы на один день, работник из высокого ранга выполнял обычную работу, например, был контролером на багажной ленте. Это не только сплотило коллектив, но позволило понять важность работы каждого сотрудника, независимо от того, какую работу он выполняет. 

Известный бизнесмен Генри Форд говорил, что он сможет построить успешную деятельность без заводов и зданий, главное, чтобы с ним была надежная команда. В основе создания командного духа лежит выделение сильных сторон каждого сотрудника, доверие внутри коллектива, взаимоуважение. 

Третий аспект – teambuilding, обозначает именно механический подбор персонала по личным, профессиональным качествам, навыкам. 

Примеров успешных бизнесменов, делающих ставку именно на человеческий фактор, множество. Например, основатели известной компании Марс в качестве приоритетных принципов выделили свободу, качество, оригинальность, ответственность, эффективность. Их идея сплочения коллектива имела успех. 

Эффективный менеджмент персонала невозможен без качественного обучения. Около 30 лет назад популярным стало такое направление, как «обучение вне помещения». Своеобразные тренинги можно было наблюдать и в советское время, тогда для сплочения коллектива проводились субботники, спортивные соревнования между работниками предприятий. Сегодня в России проводятся эффективные тренинги с западными чертами.